Задумывались ли вы когда-нибудь о разнице между классическим и современным искусством? Или задавались вопросом, есть ли разница между ними? Ну, во-первых, эти два термина не взаимозаменяемы. Существует разница, и она основана на грубых диапазонах дат, установленных историками искусства, искусствоведами, кураторами, художественными учреждениями и т. д., которые признали явный сдвиг, который произошел, ознаменовав конец модернизма и начало современной эпохи. Современное искусство-это то, что было создано где-то между 1860-ми годами (некоторые говорят, что 1880-е) и концом 1960-х годов (некоторые говорят, что только до 1950-х). Искусства в дальнейшем (например, концептуальные, минимализма, постмодернизма, феминизма) является современной. Помимо временных рамок, существуют концептуальные и эстетические различия между двумя этапами. Искусство называлось “современным” потому, что оно не строилось на том, что было до него, не опиралось на учения художественных академий. Многие искусствоведы, в частности художественный критик Клемент Гринберг, считают Эдуарда Мане первым современным художником не только потому, что он изображал сцены современной жизни, но и потому, что он порвал с традицией, когда он не пытался имитировать реальный мир с помощью перспективных трюков. Он, вместо этого, обратил внимание на то, что его произведение искусства было просто краска на плоском холсте, и что это было сделано с помощью кисти, кисть, которая иногда оставляла свой след на поверхности композиции. Хотя это шокировало зрителей и критиков, это вдохновило его сверстников и следующие несколько поколений художников, каждый из которых, будь то абстрактные работы или репрезентативные, экспериментировал с тем, как привлечь больше внимания к своей среде (подумайте почти столетие спустя о Марке Ротко). Современное искусство включает в себя множество направлений: импрессионизм, кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. Современное искусство означает искусство момента, но определение его вне этого и его открытого диапазона дат является сложной задачей, так как само понятие определения искусства стало личным поиском в руках каждого художника, что привело к постоянно расширяющимся возможностям. Ключевое различие между современным и современным искусством заключалось в смещении акцента с эстетической красоты на основополагающую концепцию произведения (концептуальное искусство и перформанс-хорошие примеры). Конечный результат произведения современного искусства стал менее важным, чем процесс, посредством которого художник прибыл туда, процесс, который теперь иногда требовал участия со стороны аудитории. Итак, в следующий раз, когда вы будете на коктейльной вечеринке, и кто-то начнет говорить о современном искусстве, вы узнаете, что не нужно трубить о своей любимой скульптуре Джеффа Кунса. | |
Просмотров: 4758 | |