Снегопад накрыл Курган. Серые улицы покрылись белой тканью небесного портного. Город погрузился в пучину бесконечной стихии. В очередной раз посреди площади появилась она... лопата. Огромная и величественная лопата стала головной болью всех горожан. Толпы зевак кружили вокруг снегоуборочного агрегата, в воздухе витал главный вопрос: «Чья лопата»?
А город продолжал равнодушно погружаться в океан пушистых хлопьев.
– Это лопата нашего дворника Геннадия Семеныча, – выкрикнула бабушка из толпы с золотыми зубами.
Был объявлен розыск. Полицейский, понимая значимость своей работы, все-таки отыскал Геннадия Семеновича.
– Признавайся лентяй, это твоя лопата, – грозно пробурчал страж правопорядка.
Пал на колени дворник Геннадий Семенович, утонул своими тощими коленками в пушистом снежном ковре: «Дак не моя это лопата, вот те крест. Я таких лопат в жизни не видывал. У меня своя есть, поменьше, а такая большая лопата нужна большому человеку».
Стали искать большого человека.
Позвали всех больших людей города. Попала лопата в кольцо чиновников и депутатов всех сортов и рангов. Окружили её генералы, спасатели, Росгвардия, судьи, спецслужбы – все пытались отыскать хозяина лопаты.
Выходит генерал, вся грудь покрыта бронзой: «Такой лопатой я однажды врагу по шапке надавал. Вот здесь медаль, а тута орден, тянет груз ответственности вниз, но воевать со снегом орденоносцу не к лицу».
И снова возгласы, и стоны, лопата одинокая лежит. Нашли в толпе героя, толкают к пропасти, к обрыву.
«Да, за городское хозяйство я начальник. За пыль, за мусор, даже снег, возможно, может, иногда. Но отродясь таких лопат в руках я не держал. Быть может, губернатор поднять сей агрегат сумеет».
Разверзлись тучи, солнце бликом озарило площадь. И сквозь метель шагает человек. Расталкивая аурой своей чиновников пониже рангом. Протягивая руки к инструменту, и сдавливая рукоятку с силой, он поднимает своим весом – невероятную махину.
Фотографы вокруг кружат, сквозь пепел с неба, вспышки пробивают, запечатлеть момент спешат, невиданной доселе силы.
«Простите за задержку, со снегом разберемся, я отнесу лопату мэру, но для начала пару селфи, интервью в газету дам, а после ролики в соцсети, а может, фильм документал. Приедут федералы снимут, на CNN и BBC покажут, про губернатора в ютубе правду, может быть, расскажут. Ну а пока, по коням, нас ждут великие дела».
Довольная толпа в сугробе аплодисментами полна. Золотозубая хохочет и кличет: "Мэра позови".
Угрюмый тип, что городничий, берет лопату крепко. Ему софиты взгляд лишь слепят, а снег не ослепляет. Работать любит не спеша, без громкого апломба. Так прозаичен, сей момент.
Нашли хозяина лопаты.
Настала ночь. Толпа пропала. Весь город смотрит в инстаграм. С экранов губернатор-снежный, лопатой сносит здесь буран. Лопатой лайки загребает, сквозь шумный шторм репостов и пурги, он комментарии считает, быть может, даже до зари. |