02:23 Могут ли санкции сказаться на мясной промышленности и работе предприятия «Велес»? |
Депутат Госдумы Александр Ильтяков попал под санкции Евросоюза. Он считает, что персональные санкции отрицательно скажутся только на его саморазвитии, но проблема куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Дело в том, что мясная промышленность в России почти полностью базируется на импортном оборудовании. Лидирующее место в сфере производства оборудования для пищевой и, в частности, мясной промышленности занимают западные страны, которые разрабатывают технологии и предлагают новые решения участникам рынка. Точные цифры привести сложно, однако, по разным оценкам, российские мясоперерабатывающие предприятия на 80-95% оснащены импортным оборудованием. Об этом журналу «Агротехника и технологии» рассказал Алексей Горбатов, член правления Национального союза мясопереработчиков.
Основная часть мясоперерабатывающего оборудования поставляется в Россию из Европы. Лидирующие позиции занимают производители Германии, Австрии, Голландии, Италии, Испании, оборудование которых отличается не только надежностью и длительными сроками эксплуатации, но и высоким уровнем сервисного обслуживания.
В 2011 году в научном журнале КГУ вышла статья о мясокомбинате «Велес». В ней говорится, что предприятие оснащено новейшим немецким и австрийским технологическим оборудованием известных европейских фирм, работающих в сфере мясной индустрии: MAURER, BIZERBA, NULTIVAC, SEVDELMANN, KRAMERGREBER, AUTOTHERM. Соответствующие технологии позволяют получать колбасы высокого качества.
Когда после Крыма пошла первая волна импортозамещения, то в 2014 году Дмитрий Ильтяков усомнился в эффективности политики в пользу замещения продукции иностранного производства отечественной.
В июле 2021 года Александр Ильтяков лично открывал новый убойный цех, где тоже используется импортное оборудование. Кроме того, в соседнем корпусе должен был появиться цех для переработки биологических отходов в мясокостную муку, которая будет использована для изготовления комбикормов, а также жиров для нужд косметических предприятий. Европейское оборудование должно быть приобретено по договору лизинга.
Главная проблема заключается в том, что в долгосрочной перспективе предприятие может столкнуться с дефицитом импортных комплектующих.
Во-первых, Александр Ильтяков находится под персональными санкциями ЕС. Да, юридически он никакого отношения к предприятию не имеет. Он ведь депутат. Бизнесом управляет брат Дмитрий Ильтяков, но в Европе тоже не дураки сидят.
Во-вторых, поставщики оборудования могут в прямом порядке прекратить своё сотрудничество с предприятием, ссылаясь на пункт первый. В России уже масса таких примеров.
В-третьих, могут возникнуть логистические проблемы с доставкой комплектующих из Европы. Например, немецкая компания Bizerba, занимающаяся производством оборудования для упаковки и нарезки, имеет представительство и склад в Москве. На их сайте сказано, что все необходимые для ремонта оригинальные запасные части находятся на складе в Москве, благодаря чему неисправности качественно устраняются в кратчайшие сроки. Сейчас с Европой полностью отсутствует какое-либо авиасообщение. Крупнейшие контейнерные компании отказываются работать с Россией. Возможностей для доставки грузов всё меньше и меньше. С российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%. Многие компании уходят из России из-за сложностей с логистикой и банковскими расчётами.
Даже если дефицита комплектующих не будет, то в лучшем случае возникнет рост цен на продукцию, ведь производитель будет вынужден компенсировать свои возросшие расходы.
|
|