Секта возникла в 40-х годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки. В конце XIX века появились первые общины адвентистов 7-го дня в России.
Как и баптисты, адвентисты сохраняют в своем вероучении все основные общехристианские догматы, своеобразно толкуя некоторые из них. В то же время в вероучении этой секты есть моменты, существенно отличающие ее от других христианских сект. Прежде всего, это вера в близкое второе пришествие Христа. Отсюда и название секты от латинского слова «адвентус» — пришествие. За более чем столетнюю историю существования адвентизма проповедники не раз назначали «точную» дату второго пришествия. Но все их «пророчества» окончились провалом. В настоящее время адвентисты не рискуют больше пророчествовать, но утверждают, что Христос близко, он «при дверях».
Внушая верующим мысль о близком втором пришествии, проповедники адвентизма выдвигают свой план личного спасения каждого верующего. Для того чтобы спастись и заслужить вечное блаженство, люди должны «морально обновиться». А это значит, что жизнь свою они должны посвятить религиозной вере, служению Христу, отказываясь от радостей земной жизни.
Так же как и баптисты, адвентисты предельно упростили культ. Они тоже отвергают веру в святых, не поклоняются иконам, кресту, отрицают монашество. Крещение и причащение не считают таинствами, а лишь обрядами, символизирующими вступление человека в лоно церкви и приобщение к божеству. Причем крещение совершается над взрослыми людьми, сознательно принимающими этот акт. Характерным для адвентистов 7-го дня является то, что они отмечают не первый день недели — воскресенье, а седьмой — субботу.
В отличие от баптистов, адвентисты в нашей стране не имеют централизованного руководства. Общины секты существуют самостоятельно. Наряду с адвентистами 7-го дня, в адвентизме имеется еще ряд других течений: адвентисты-реформисты, христиане 7-го дня, адвентисты грядущего века и др. | |
Просмотров: 5039 | |