Особенности современных сект

Мы рассказали всего лишь о нескольких христианских сектах, которые продолжают существовать в нашей стране. Одни из них характеризуются крайним фанатизмом, другие более умеренны. Но во всех случаях они являются ветвями одной религии и несут в себе черты, характерные для всех религиозных течений.

 

Количество приверженцев всех этих сект в нашей стране сравнительно невелико. Наиболее крупная из них — секта евангельских христиан-баптистов в настоящее время насчитывает немногим более 200 тыся членов. Наряду с этим существуют секты, насчитывающие всего несколько сот, а порой и несколько десятков приверженцев.

 

Проповедники всех сект, как уже говорилось, убеждают верующих, что их вера принципиально отличается от католической и православной. Они ставят себе в особую заслугу, что па первый план выдвигают вопросы морали, что особенно заботятся о нравственном совершенствовании.

 

Действительно, баптистские, адвентистские и другие проповедники требуют от членов своих сект непреклонного выполнения библейских заповедей, среди которых есть заповеди, не вызывающие возражений. Это, например, заповеди «не убий», «не укради» и др. Помимо этого верующим запрещается употреблять спиртные напитки, курить, сквернословить. Разве все это плохо? — вопрошают сектанты.

 

Никто не оспаривает того, что и баптисты и адвентисты 7-го дня выдвигают целый ряд требований, которые неплохи сами по себе. Но на земле вообще не существует проповедников, которые поучали бы: «Воруй, пьянствуй, кури табак, развратничай». Верующие просто не стали бы слушать таких духовных пастырей. Здесь уместно поставить вопрос о том, какое место в религиозном вероучении занимают все те моральные требования, о которых твердят сектанты? Они ли определяют сущность сектантской веры?

 

Нет, не они. Все секты являются религиозными организациями, а стало быть, главное в их вероучении — ©ера в сверхъестественную силу, в бога, в чудеса и неверие в человека, в его разум, в его силу, в его способности. Проповедь необходимости стремления к личному спасению, к ©ечной жизни >в загробном мире, в какой бы форме она ни звучала, призвана воспитывать у людей пренебрежение к земной жизни, которая якобы является кратковременным моментом в вечном существовании бессмертной души, пренебрежение к «мирским соблазнам». И не случайно под влиянием подобных проповедей отдельные члены религиозных сект отказываются от участия в общественной жизни, от чтения газет и «светской» литературы, не посещают театр, кино, клубы. В результате они обкрадывают сами себя, добровольно лишая себя тех благ, которые дарует им единственно реальная, земная жизнь.

 

В главных вопросах веры и баптисты, и адвентисты, и пятидесятники, и «свидетели Иеговы» солидарны между собой, хотя и пытаются утверждать о непримиримости своих воззрений с вероучением любой другой секты. Это характерная черта приверженцев всех религиозных направлений. Мы уже видели это на примере православия, католицизма и протестантизма.

 

Однако, ведя разговор о христианском сектантстве, нужно учитывать один важный момент. Некоторые из сект в своей деятельности идут на прямое нарушение законов Советской страны. У нас никому не запрещается верить в бога, каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Таков принцип свободы совести, осуществляемый в нашей стране. Но никому, будь то верующий или неверующий, не позволено нарушать советские законы. Однако имеются руководители сект, которые, прикрываясь религиозной верой, не считаются с порядками, обязательными для всех советских людей.

 

Наше государство, например, охраняя здоровье людей, запрещает совершать обряды, которые имеют изуверский характер. Такие обряды наносят порой серьезный физический вред здоровью верующих. Мы уже говорили о том, как плачевно зачастую оканчивается для людей обряд «говорения на иных языках» у пятидесятников. Имеется немало случаев нарушения психики у верующих после «сошествия» на них «святого духа». Так сошел с ума во время молитвенного собрания член секты пятидесятников житель Витебской области Л. М. Белабасов. Лишилась рассудка мать семерых детей пятидесятница С. Ласкина из г. Львова. Подобных случаев, свидетельствующих о том, как калечат психику людей обряды пятидесятников, можно привести немало.

 

Изуверские обряды совершаются в секте иннокентьев-цев, которая имеет приверженцев в некоторых районах Украины и Молдавии. В целях разжигания религиозного фанатизма руководители секты прибегали к мучительным истязаниям рядовых верующих, в результате чего погибло немало людей.

 

Такого же рода обряды совершают члены секты му-рашковцев, которая имеет последователей на Западной Украине, в Белоруссии, в Молдавии и Грузии. С каждого посвящаемого в секту человека снимают так называемые «семь печатей», срезают с тела куски кожи, кровь собирают в бутылки и ею причащаются.

 

Конечно, наше государство не может разрешить исполнять подобные обряды, ибо они наносят вред здоровью людей. Сектантов в нашей стране сравнительно немного. Однако к деятельности этих религиозных организаций нужно относиться с большой серьезностью. Нельзя не учитывать, что сектанты ведут активную пропаганду своего вероучения, активную миссионерскую работу. Они умелые ловцы «душ человеческих». Во многих христианских сектах миссионерская работа вменяется в обязанность каждому верующему. Причем проповедники наставляют рядовых членов секты вести «евангельскую работу» повсюду, где только возможно.

 

На первый план в духовной обработке людей, как мы уже говорили, сектанты выдвигают вопросы нравственности. Они пытаются убедить своих собеседников в том, что именно в сектах ведется неустанная борьба за нравственную чистоту, добропорядочность людей. Себя они выставляют в качестве блюстителей нравственности. И надо сказать, что им удается порой вызвать к себе доверие людей.

 

Но показной гуманизм — это только одна сторона миссионерской деятельности сектантов. Они используют и иные приемы. Для того чтобы найти пути к сердцу того или иного человека, они прибегают к запугиваниям страшными карами на том свете, которые якобы уготованы богом для тех, кто не примет христианскую веру. И эти приемы тоже подчас достигают цели.

 

Стремясь уловить новые «души» в свои тенета, сектанты особое значение придают индивидуальной работе, которая, по их мнению, может принести наиболее ощутимые результаты. Они обрабатывают людей, приходя в их дома, ведя душевные беседы с глазу на глаз. Они делают все возможное, чтобы войти в доверие к человеку. А это сплошь и рядом является решающим шагом к тому, чтобы увести человека в мир религиозных иллюзий.

 

Чаще всего в своей «евангельской работе» сектанты используют трудное положение, в которое попал тот или иной человек. Болезнь, семейные неурядицы, служебные неприятности — их верные союзники. К сожалению, у нас не всегда еще достаточно чутко относятся к людям, попавшим в беду. Бывает, что невнимательны к человеку его товарищи, сослуживцы, да и общественные организации оказываются подчас в стороне. Этим и пользуются сектанты. Они идут к человеку с добрым словом, с добрыми посулами, проявляют заботу и чуткость и, войдя в доверие, уводят человека на неверный путь. Из рассказов верующих людей видно, что многие из них оказались в сектах именно в наиболее трудные минуты жизни, которые использовали сектанты.

 

В основной своей массе сектанты — это пожилые, малограмотные и неграмотные люди, в большинстве случаев не связанные с трудовым коллективом: пенсионеры, домашние хозяйки и т. п. Но есть среди них и молодежь. Руководители сект проявляют особое внимание к молодежи. Их заботит будущее религии, и они всерьез задумываются о том, кто придет им на смену.

 

В многочисленных наставлениях верующим родителям выдвигается требование воспитывать детей в религиозном духе, чтобы они выросли верными последователями Христа. И находятся родители, которые следуют этим предписаниям, с малых лет приобщая детей своих к религии. Сколько горя и слез приносит это порой подросткам.

 

Для того чтобы привлечь юношей и девушек к своей вере, некоторые руководители сект идут на прямое нарушение законодательства о религиозных культах, организовывая специальные молодежные собрания, кружки художественной самодеятельности при молитвенных домах и т. п. И порой, в некоторых районах, где культурно-массовая работа поставлена плохо, им удается привлечь молодежь на эту приманку.

 

Сектантские руководители заявляют, что их особое внимание к молодежи продиктовано стремлением направить в лучшую сторону поведение подростков, юношей и девушек, указать им верный путь в жизни, ибо только религия может воспитать в них лучшие человеческие качества. Это обман. Религия не сеет доброе в сердцах людей, а, напротив, убивает у них все живое, калечит их молодость, обрекает их на пассивность, делает их безвольными рабами фантастических сил, якобы господствующих над миром. Идеал проповедников религии — пассивный созерцатель жизни, замаливающий свои грехи, ожидающий милостей с неба.

 

Ведя религиозную обработку детей и подростков, стремясь овладеть духовным миром юношей и девушек, сектанты делают <все возможное, чтобы вырвать их из действительной, реальной жизни, ограничить их интересы заботами о личном спасении, заставить их отрешиться от всех радостей окружающего мира. Одна из основательниц и идеологов секты адвентистов 7-го дня, Елена Уайт, писала: «Отрешение от собственных интересов, полное отрешение от своего «я» требует борьбы и победы над собой, а между тем это должно произойти, чтобы наши сердца могли возродиться». Вторя, ей, один из современных адвентистских проповедников, обращаясь к молодежи, требует отказаться от всех жизненных благ •во имя Христа. «Лозунгом каждого молодого адвентиста,— заявляет он,— должны быть слова: я не дорожу своей жизнью. Каждый должен быть способен сказать: моя единственная цель служить господу. По благости его я готов встретить лишения, страдания и даже смерть».

 

Созданная сектантами система духовного одурманивания людей оказывает большое воздействие на верующих. Сектантские проповедники пытаются изо дня в день углублять религиозность членов своих организаций, доводя их порой до религиозного фанатизма. Они требуют от верующих ни на час не забывать о боге, ежедневно проводить по нескольку часов в молитвах. Рекомендуя «братьям и сестрам» постоянно встречаться друг с другом, они тоже преследуют определенную цель: взаимное воздействие верующих, по их замыслу, должно способствовать укреплению веры. Еженедельные богослужебные собрания в молитвенном доме, посещение которых является обязательным для сектантов, дополняют дело. Не случайно именно в сектах чаще >всего встречаются религиозные фанатики, для которых не существует ничего, кроме их веры.

 

Секты цепко держат верующих людей, которые искренне верят в то, что они действительно избрали единственно верный путь. Они полагают, что только их вера может привести к достижению подлинного счастья. Но ведь о том же самом твердят верующим проповедники всех других религий. Однако ни одна из них не принесла людям счастья. Они только тешат ©еруюших иллюзиями будущего счастья, закрывая им путь к действительному счастью в земной жизни. А эта реальная жизнь проходит мимо тех, кто добровольно бежит от «мира», от людей, к своим грезам о «царстве небесном». В погоне за призрачным счастьем они проходят мимо подлинных радостей, бездумно растрачивая свою жизнь.

Категория: Религия | Добавил: fantast (12.01.2019)
Просмотров: 774 | Рейтинг: 0.0/0