Что такое грех. Кратко
История показывает, что во многих культурах неспособность или нежелание соблюдать социальные нормы и законы общества, а также нарушение различных табу рассматривались не только как дурные поступки, но и как прямое проявление духовной порочности. В иудаизме, христианстве и исламе моральное зло считается грехом и трактуется как намеренное презрение к воле Божьей. Согласно библейской Книге Бытия, грех возник, когда Адам и Ева, первые из людей, ослушались Бога и утратили невинную чистоту, данную им от рождения. С тех пор каждое человеческое существо несет в себе врожденную греховность. Так называемые семь смертных грехов: злоба, алчность, леность, гордыня, похоть, зависть и чревоугодие - воплощение слабостей, свойственных человеку от природы и порождающих все прочие прегрешения, совершаемые нами по собственной воле. Наши «действительные» грехи - это дурные действия, несущие зло. Их можно подразделить на три группы: мысли, слова и поступки. Спасение души становится возможным (по крайней мере, частично) при отказе человека творить зло и следовании законам, установленным Богом для людей (например, в виде десяти заповедей, данных Моисею на горе Синай). Некоторые грехи бывают вызваны нашим бездействием - неспособностью выполнять свой моральный долг, а также тем, что мы позволяем втягивать себя в дурные дела (см. главу «Действие и бездействие»). В христианской доктрине принято различать грехи простительные и грехи непростительные, или смертные. Последние отвращают человека от Бога и поэтому столь серьезны, что чреваты полной утратой милости Божьей и низвержением грешников в ад если только не спасет их души раскаяние. В католической традиции непростительные грехи включают: ересь, убийство, прелюбодеяние, искусственное прерывание беременности, использование контрацептивов и клятвопреступление. Простительные грехи не столь тяжки: считается, что в них меньше личного злоумышления, влекут они лишь частичную потерю милости свыше и легче поддаются прощению. Простительные грехи, в свою очередь, подразделяются на «формальные» и «материальные». В первом случае человек совершает нечто дурное и сознает, что грешит. Во втором случае поступок может быть дурным, но сам грешник о том не ведает и потому личной ответственности перед Богом нести не может. | |
Просмотров: 1237 | | |