Особенно тяжелые душевные потрясения выпадают на долю тех, кто попадает в мир религиозного сектантства.
Если основная масса сект — это люди, которые не видят правды жизни, иногда просто обманом завлечены в путы религии, то вожаки этих сект часто не верят ни в бога, ни в черта и заботятся только о том, чтобы прожить за счет других людей. Многие сектантские общины является пристанищем различных темных личностей с уголовным прошлым.
Сектантские проповедники много говорят о морали. Но как часто это является лицемерием! Многие сектантские вожаки под личиной святости ведут развратную жизнь, занимаются спекуляцией, беззастенчиво грабят членов секты, людей, которые, вступая в секту, искренне верят в то, что они найдут здесь «Христово братство», «спасут свою душу».
И вот наступает момент, когда обманутый человек просыпается от своего тяжелого сна... Он начинает критически относиться к сектантским проповедям. «На религиозных собраниях общины баптистов мне не раз приходилось слушать проповедь о всеобщей любви,— вспоминает бывший сектант работник автотранспортной конторы из города Уссурийска Приморского края И. Н. Глушак.— Поэтому мы, верующие, часто молились за своих' врагов, так как в Библии сказано, что все люди — «братья во Христе»... «Как же так? — думал я.— Значит между мной и каким-нибудь иноземным недругом нашей страны нет разницы?.. Выходит, что те крупные капиталисты в США, которые передают через свои радиостанции религиозные проповеди о любви к ближнему и в то же время собираются сбросить на нас атомные и водородные бомбы, тоже мои братья?»»
Перед нами признание бывшего сектанта Д. Савчука из Волынской области, который был в свое время активным проповедником религии: «Если бы пять лет назад мне кто-либо сказал, что я выйду из секты, я плюнул бы ему в глаза... Лучшие свои молодые годы я отдал секте, а теперь понял, какой пустой, никому не нужной идее я служил, какой большой вред приносит она нашему обществу, и особенно молодежи! Как я сейчас жалею об этих безвозвратно утраченных годах!
Уже с раннего детства я посещал собрания секты, верил, что есть бог. Не видел я никакого честного выхода из того тяжелого, нищенского состояния, в каком находились в панской Польше мы, полесские крестьяне, придавленные нищетой, неурожаями, насилиями помещиков и властей; думал, что освобождение от этой рабской жизни наступит не здесь, на земле, а после смерти, на небе, в раю, куда я очень хотел попасть.
Мои сомнения начались около пяти лет назад. Как-то в беседе со мной сектантка Ольга С. рассказала, что она любовница руководителя нашей секты Кондрачука. Ее откровенность была вызвана ревностью: она узнала, что Кондрачук развратил другую, Екатерину Д. Последняя при разговоре созналась мне, как проповеднику секты.
Эти факты были для меня большим ударом. Человек, которому я верил, как богу, считал его святым, так подло лицемерил перед всеми «братьями» и «сестрами» секты! Где же тогда правда? Где бог, если он все видит и не накажет такого подлого человека?!
Будто какой-то туман рассеялся перед моими глазами, я понял, кому выгодно завлекать в секту людей, особенно девушек. Из пожилых людей и мужчин вожаки секты воспитывали фанатических проповедников, а девушек использовали для разврата...
Когда я порвал с сектой, многие активисты-сектанты говорили, что бог меня немедленно поразит, что я ослепну и онемею, что со мной случится паралич. Но со мной, конечно, ничего не случилось. Я нашел свое счастье в семье, в честном труде на благо своей Родины. И в бога •я сейчас не верю. Еще раз я перечитал «святое писание» и убедился, что все это выдумки, очень много в нем противоречий и несуразностей».
Конечно, верующие могут сказать: то, что рассказал Савчук, не относится ко всем религиозным сектам. Есть и такие общины, в которых ничего подобного нет.
Да, конечно, не везде бывает так, как свидетельствует Д. Савчук. Но хочется задать верующим такой вопрос: а действительно ли в вашей секте, в вашей религиозной общине нет лицемерных, двуличных людей, действительно ли учат там самому лучшему и религиозные поучения не мешают вам жить и трудиться? Так или иначе религия виснет на человеке тяжелым камнем, тащит его в темную яму, откуда ему не видно света, не видно радостей жизни, где нельзя свободно дышать, где над сознанием властвуют призраки надуманного потустороннего мира! Недаром почти все, кто сбросил со своих глаз темную повязку религии, говорят о том, как стало им легко и свободно жить, легко дышать.
Очень верно и образно говорит об этом пожилая женщина Александра Васильевна Абаева, которая уже в преклонные годы стала атеисткой: «Представьте себе, что человек заблудился под землей. Потеряв счет времени, он бродит по бесконечным подземным коридорам, ища выхода. Вот, кажется, он уже у цели. Еще несколько шагов... и перед ним опять глухая стена и непроглядная темень. Медленно иссякают силы, угасает свеча — его жизнь, а выхода все нет и нет. И вот, когда все надежды уже потеряны, когда наступает отчаяние, когда огарок свечи уже еле держат слабые руки, человек увидел свет! Еще усилие, и перед ним открывается мир света и воздуха. Вы можете представить, как должен себя чувствовать такой человек!
Нечто подобное случилось со мной. Всю жизнь я бродила впотьмах, натыкаясь на глухую стену — бог! Он вставал передо мною грозным, вездесущим и неотвратимым, как злой рок, с детства и до седин».
Сама социалистическая действительность ведет к переделке сознания людей. Вот почему сектантские главари всеми силами оберегают своих «братьев» и «сестер» от внешнего влияния. Им часто запрещают читать газеты и книги, слушать радио. «За время пребывания в секте я совершенно одичала,— признает Р. Э. Дедеркал из города Карпинска Свердловской области.— Когда подружки приглашали меня в кино или на танцы, я придумывала любую причину, только бы отказаться от приглашения. Газет не читала, не слушала радио. Если что и знала о жизни страны, то только понаслышке, из случайных разговоров. Отдельные наиболее «преданные» господу сектанты не слышали даже о запуске искусственных спутников Земли» (!).
Подчас в сектах запрещают не только читать книги и ходить в кино, но и быть членом профсоюза, принимать участие в общественной жизни. Немало и таких случаев, когда в сектах запрещают учить детей в школе, выполнять священный долг защиты Родины. Известен случай, когда на баптистку, жительницу одного из районов Читинской области, было наложено религиозное наказание лишь за то, что она посмела обратиться в советский суд!
О несовместимости религии и кипучей, развивающейся социалистической жизни хорошо сказал бывший кандидат богословия Е. К. Дулуман: «Я читал по утрам газеты и узнавал о все новых и новых успехах трудящихся нашей Родины, о многих патриотических, по-настоящему волнующих делах молодежи — моих сверстников, моих однолеток, от которых я откололся. Я оказался на отшибе». И люди стараются преодолеть эту оторванность, слиться с нашей жизнью, полной труда и борьбы.
Религия разъединяла и разъединяет, а не соединяет людей, порождает взаимную отчужденность, а не любовь, старается сохранить на земле несправедливость, а не помогает людям создавать свое настоящее счастье, строить лучшую жизнь! | |
Просмотров: 907 | |