Западная религиозная пропаганда главное внимание сосредоточивает на искажении гарантированного советским гражданам права свободы совести, на фальсификации положения религии и церкви, на критике теории научного атеизма, извращении практики атеистического воспитания в СССР и других странах социализма.
Одно из центральных мест в западной религиозной пропаганде занимают измышления о советском законодательстве о религиозных культах, об Основном Законе нашей страны — Конституции СССР. «Советологи» третируют их как «фиктивные», «формальные», будто бы ставящие верующих в неравноправное положение в сравнении с неверующими. Они трактуют проводимый в советских законах принцип подчинения религиозных институтов, священнослужителей и верующих нормам социалистической законности как основу якобы проводимого в СССР курса на разрушение церкви, подавление религиозной жизни.
Много пишут и говорят на Западе и об истории и сегодняшнем положении религии и церкви в Советском Союзе. Наши идеологические противники надеются с помощью игры на религиозных чувствах вызвать недовольство верующих политикой Коммунистической партии и правительства, настроить их против социализма, чтобы на этой основе попытаться организовать оппозицию внутри страны.
Западная пропаганда настойчиво выискивает в нашей стране все то, что на ее языке носит название «религиозных брожений». Разжигая эти «брожения», наши идеологические противники рассчитывают опереться на слои и группы населения, представляющиеся «перспективными» с точки зрения противодействия существующему строю. С этой целью в буржуазно-клерикальных пропагандистских центрах тщательно «приходуют» и широко распространяют сведения о якобы имеющих место фактах нарушения законодательства о религиозных культах, перегибов в атеистической работе, даже о литераторах и деятелях искусства, прибегающих в своем творчестве к «религиозным образам». На основании этих данных, как бы скудны они ни были, делается лживый вывод о якобы глубоком разделении советского общества по религиозному принципу, о слабостях марксистско-ленинской идеологии, о растущем влиянии религии на советских людей. Особо настойчиво они твердят о будто бы существующем в нашей стране «подавлении верующих», о каком-то «преследовании» тех, кто находится под влиянием религиозной идеологии. Один из видных буржуазных религиоведов договорился даже до такого нелепого утверждения, что верующие в СССР «составляют новый угнетенный класс коммунистического режима».
Большое внимание в буржуазной пропаганде уделяется положению религии, а также фальсификации практики атеистического воспитания в национальных республиках. Много, например, пишется по вопросам положения ислама в СССР. Буржуазные «специалисты» по национальному и религиозному вопросам в странах социализма стремятся изобразить политику КПСС и Советского государства по отношению к мусульманам как политику своекорыстную. Требование партии о необходимости учитывать историческое своеобразие развития восточных народов они объявляют «временным заигрыванием» с последователями ислама.
Ватиканская пропаганда длительное время выступает с утверждениями о насильственном подавлении католицизма в прибалтийских республиках СССР, понимая под такими «подавлениями» неизбежный в условиях социалистического общества естественный процесс преодоления религиозности. Одновременно Ватикан скорбит о том, что не имеет возможности вмешиваться в дела религиозных обществ на советской земле, как он делает это в капиталистических странах.
Недовольство католических иерархов до сих пор вызывает расторжение в 1946 г. Брестской унии, благодаря чему православные верующие западных областей Украины и Белоруссии вышли из-под влияния католицизма. Представители Ватикана не оставляют попыток завоевать симпатии верующих в советских республиках, для чего они ведут широкую пропагандистскую кампанию с целью возбуждения их недовольства против местных органов Советской власти. Известное внимание уделяется верующим в прибалтийских республиках. В этой пропаганде активно участвует церковная эмиграция.
Значительное место в религиозной пропаганде на Советский Союз занимают измышления о деятельности сектантской организации, в значительной части состоящей из сторонников одного из течений в современном баптизме — так называемых инициативников. «Совето-логи»-религноведы обратили на них внимание потому, что лидеры этого течения стали на путь экстремизма по отношению к действующему в нашей стране законодательству о религиозных культах. Хотя их поддержала лишь незначительная часть сектантов, они претендовали на роль представителей широких кругов верующих, не останавливались перед открытым нарушением норм общественного порядка. Такая активность и привлекла к ним внимание буржуазных пропагандистов, усилия которых направлены прежде всего на го, чтобы раздуть «религиозные брожения» в СССР, изобразить их как массовые, идеологически и политически опасные для Советской власти и т. д. Для достижения этих целей применяются самая бесстыдная ложь и клевета.
Однако, несмотря на мобилизацию различных средств массовой пропаганды и информации, создание ряда организаций, специально «изучающих» и распространяющих «сведения» о деятельности сектантских и других религиозных экстремистов, а также на попытки привлечь к их деятельности мировое общественное мнение, пропагандистские кампании вокруг «религиозной оппозиции» в СССР непременно заканчиваются провалом. Объясняется это растущим авторитетом Советского Союза как общества, где все усилия партии и государства направляются на обеспечение благосостояния населения, все большую демократизацию жизни, растущее удовлетворение духовных потребностей трудящихся. На этом фоне очевидна несостоятельность заявлений западных авторов, прикрывающихся мнимой заботой об обеспечении религиозной свободы в СССР. Представители религиозных организаций нашей страны неоднократно раскрывали враждебность такой «заботы» интересам верующих.
Враги социализма из числа пропагандистов религии возлагают большие надежды на оживление религиозных и националистических пережитков как на силу, способную расшатать морально-политическое единство советского народа. «Советологи» стремятся вызвать у верующих неприязнь к представителям других наций. Они настраивают людей против атеистического и интернационального воспитания, будто бы посягающего на национальное самосознание, ущемляющего национальные формы быта и культуры.
Буржуазно-клерикальная пропаганда настойчиво пытается обелить историю и сегодняшний день религии и церкви. Для этого она обосновывает их мнимое благотворное влияние на развитие государственности, литературы, искусства, народного образования и т. д.
Более чем шестидесятилетняя история развития советского общества наглядно опровергает клевету буржуазной и клерикальной пропаганды о положении религии и церкви в нашей стране. Глубина и прочность успехов атеизма определяются победами марксистско-ленинского учения и теми великими преобразованиями в нашей стране, в результате которых была ликвидирована почва для классовых антагонизмов и национальной розни.
В документах партийных съездов, пленумов, конференций, в постановлениях Центрального Комитета КПСС, в документах международного коммунистического движения содержится богатейший материал, разоблачающий использование религии в целях идеологических и политических диверсий против коммунизма, против Советского Союза и других социалистических стран, против коммунистических и рабочих партий. | |
Просмотров: 606 | |