Иудаизм в СССР

 

В результате глубоких изменений социально-экономических условий жизни, ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма в СССР, в результате успешного развития науки и общего роста уровня культуры страны большинство еврейских трудящихся в СССР, так же как и основная часть всего населения Советского Союза, навсегда преодолела влияние религии. После победы Великой Октябрьской социалистической революции были ликвидированы все правовые ограничения еврейского населения. В СССР еврейские трудящиеся вместе с трудящимися всех других национальностей активно участвуют в строительстве коммунистического общества. В первые годы Советской власти значительная часть иудейского духовенства, так же как христианского и мусульманского, была настроена антисоветски и участвовала в борьбе реакционных сил против Советского государства. Если, например, в 1918 г. Всероссийский поместный собор православной церкви предал анафеме Советскую власть, то в том же году Всеукраинский съезд раввинов, состоявшийся в Одессе, наложил херем (анафему) на молодое Советское государство.

 

Антисоветские позиции большинство раввинов занимало и в годы гражданской войны и в первые годы советской власти.

 

С тех пор изменилось отношение иудейского духовенства в СССР к Советской власти. В большинстве своем еврейское духовенство в СССР лояльно относится к Советскому государству. Московские раввины неоднократно выступали с призывом к верующим молиться за мир, разоблачая вымыслы буржуазной пропаганды о гонениях на религию в СССР. Но это обстоятельство не должно затушевывать того, что иудаизм, как и всякая другая религия, является реакционной, антинаучной идеологией.

 

Иудаизм в наших условиях вреден тем, что обещает счастье в несуществующем загробном мире и этим отвлекает людей от борьбы за подлинное счастье. Иудейская религия воспитывает у верующих смирение и упование на помощь бога и неверие в свои силы, затемняет сознание людей, обрекает их на пассивность перед силами природы, сковывает творческую активность и инициативу. Иудаизм оказывает реакционное влияние на верующих своими праздниками и обрядами. Наиболее важными праздниками считаются рош-гашоно (новый год) и йом-кипур (судный день). В новый год и судный день, по учению иудаизма, бег определяет, «кому разбогатеть, кому разориться, кто будет унижен, а кто возвышен». Эти праздники внушают верующим, что жизнь людей целиком зависит от бога. Иудейские праздники и обряды отравляют сознание верующих вымыслами о необходимости быть покорными воле бога.

 

Иудейская религия насаждает и укрепляет в быту верующих евреев все пережитки бескультурья, суеверий и предрассудков, сохранившиеся от эксплуататорского общества. Смысл всех этих обрядов состоит в том, чтобы держать верующих в постоянном «страхе божьем». Вместе с тем эти обряды усиливают замкнутость и обособленность верующих.

 

Иудаизм особенно вреден тем, что воспитывает своих приверженцев в духе палестинофильства. Пасхальный призыв «На будущий год — в Иерусалиме» используется для сионистской пропаганды. По учению иудаизма, воскресение мертвых произойдет только в Палестине, а поэтому погребенным вне ее придется совершать длинный подземный путь в «святую землю».

 

В Советском Союзе подорваны корни всякой религии, в том числе и иудаизма, уничтожена социальная база, на которую опиралась синагога. Иудаизм в СССР, так же как и все религии, переживает упадок, все больше и больше верующих выходит из темного царства религии.

 

Однако часть еврейского населения еще находится в плену ветхозаветных и талмудических предписаний. Проповедуя идею о божественном промысле, небесном воздаянии, синайском откровении и пр., синагога сковывает духовные силы верующих людей, сдерживает их стремление к познанию и раскрытию объективных законов реального мира, способствует обособлению верующих евреев от трудящихся других народов стран социализма, и поэтому функция синагоги сугубо реакционна.

 

Разоблачение коммунистическими партиями антинаучной сущности иудаизма, вредной деятельности иудейских клерикалов и сионистов тесно связано с борьбой всех передовых людей против антисемитизма — позорного оружия черной реакции. Ленин писал, что буржуазной политике разжигания религиозной вражды, раздробленности пролетарских сил, проявляющейся в черносотенных погромах, необходимо противопоставить «спокойную, выдержанную и терпеливую... проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания».

Категория: Религия | Добавил: fantast (27.01.2019)
Просмотров: 4076 | Рейтинг: 3.0/2