Учение буддизма об общественной жизни, о месте и роли человека в ней вытекает из его вероучения. Неизбежно порождаемые классовым обществом мучения и страдания буддизм возводит в абсолют, узаконивает их.
Утверждая, что причина всех несчастий и бед заключена в самом человеке, буддийская религия пытается примирить каждого со своей судьбой и тем самым оправдать существующий эксплуататорский строй, который является истинным виновником людских страданий. Бесправный крестьянин или безработный, которому нечего есть, поучают буддийские богословы, сами виноваты в своих страданиях, потому что в процессе перерождений они сами «заработали» такую карму. Каждый из них должен только радоваться, что родился человеком, а не отвратительным животным. Никто даже в мыслях не должен допускать зависти к власть имущим, ибо богатство, положение в обществе и власть опи якобы сами заслужили в своих перерождениях.
В качестве одного из социальных принципов буддизм провозглашает равенство всех людей. Однако это равенство выражается только в праве на страдание и на спасение в последующих поколениях. Отсюда оно носит иллюзорный и неземной характер. О каком же равенстве может идти речь, если трудящимся массам за их непосильный труд и бедность, за смирение и покорность буддизм обещает лишь лучшее возрождение и достижение нирваны, а эксплуататорам, которые пользуются всеми благами, буддийские богословы только напоминаю г о возможности неблагоприятных перерождений за их излйшшою привязанность к жизни?
Для тех же, кто хочет спастись при жизни, буддийская религия предлагает вступить в сангху — монашеский орден. Члены этого ордена обязаны отказаться от семьи, собственности, от всех земных благ и строго выполнять 253 запрета. | |
Просмотров: 551 | |