Медиапланирование в PR. Кратко Медиа-планирование - это искусство грамотно планировать размещение рекламы или других информационных сообщений, это выбор оптимальных каналов размещения рекламы (средств массовой информации, mass-media) для достижения максимальной эффективности ПР или рекламной кампании. Цели рекламной кампании заключается в продвижении товара на рынок, увеличении продаж. В медиаплане описываются выбранные типы рекламы, сроки размещения, стоимость (пакетная или разовая покупка, спонсорство и т.п.), а так же эффективность проводимой рекламной кампании. При постановке задачи неизменно остаются цель рекламной и состояние целевой аудитории по отношению к товару/услуге. Для вывода новой конкурентоспособной марки товаров массового спроса рекомендуется использовать стратегию "шесть плюс четыре". Предполагается, что за первые шесть недель формируется известность марки, а за четыре последующие — закрепляется ее образ в сознании потребителей. Достаточно эффективной является и стратегия "рекламный взрыв", при которой половина бюджета расходуется в течение первого месяца, а вторая распределяется на 2—3 импульса перед пиками продаж. Медиаплан содержит пять основных компонентов. 1. Сбор базовых, фундаментальных данных. 2. Определение целей. 3. Определение целевых рынков. 4. Работа с различными СМИ, определение их соотношения. ИТОГ. Медиа-планирование: - Составление медиалиста (Перечень действий интересных для СМИ и их характеристика: тираж, аудитория). - Составление медиакарты (Расширенная информация для каждого СМИ, ведущие журналисты с контактами). |
Закон о СМИ: права, обязанность и ответственность журналиста. Кратко Права и обязанности журналиста регулируются законом о СМИ. Например, права журналиста прописаны в 47 статье. Журналист имеет право: 1. Искать, запрашивать, получать и распространять информацию 2. Посещать государственные органы или пресс-службы 3. Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации. 4. Посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 5. излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью. Обязанности журналиста прописаны в 49 статье закона о СМИ. Обязан: 1. Соблюдать устав редакции 2. Проверять достоверность информации 3. Сохранять конфенденциальность информации 4. Ставит в известность людей о видео и аудиозаписи. Ответственность прописана в 59 статье: Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, - влечет "уголовную", "административную", дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Злоупотребление - скрытая запись или сокрытие или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации. Например, если нарушаются права журналиста, то в действие вступает 144 статья УК РФ «Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста». Наказание до 6 лет тюрьмы. |
Журналистика периода хрущевской «оттепели». Особенности содержания и форма редакционной работы. Развитие газетной и журнальной периодики в 1960-е – 1970-е годы. Кратко В период оттепели наступившей после смерти Сталина в 1953 году, содержание прессы заметное изменилось - больше стало материалов с мест, появились новые темы, связанные с экономикой, преобразованием сельского хозяйства (освоением целинных и залежных земель), с жилищным строительством, журналисты анализировали и жизненные ситуации, злободневные проблемы стали обсуждаться за круглыми столами. Начала преодолеваться информационная оторванность СМИ друг от друга после того, как в 1957 году был создан Союз журналистов СССР. Семинары по обмену опытом. Журналистов называют "подручными партиями". В 1961 году создаётся международное информационное агентство "Агентство печати "Новости". В "Новом мире" Твардовского публикуются ранее неизвестные произведения Солженицына. Ведущей международной темой является - холодная война. Появляются детские и юношеские журналы - Костёр, весёлые картинки, Юный техник, Юный натуралист. Период свободомыслия закочился с уходом Хрущёва. В 70-е годы на страницах газет появляются очерки, посвященные мудрым хозяйственникам, четко выполняющие решения партии. Основные темы - холодная война, ход пятилеток, социалистические соревнования. Картина процветания с отдельными нетипичными недостатками. Формирование образа врага - США. В 1978 году появляется новое издание "Аргументы и факты". Газета является одним из самых популярных российских изданий за рубежом и вошла в книгу рекордов Гиннеса за самый большой тираж в истории человечества. Сейчас издание принадлежит мэрии Москвы. Борьба с инакомыслием. Нападки на "Новый мир". Ужесточение политического режима, растущее идеологическое давление. Диссидентство. Самиздат. В журналистике утверждается помпезность, лжепафос, безудержное славословие, стремление выдать желаемое за действительное, уход от реальных проблем. |
Художественные средства выразительности в телевидении. Телевизионная режиссура. Съемка, монтаж, композиция. Кратко У создателей телепередач свой профессиональный язык, своя терминология. Кадром называют часть пространства снятую "одним взглядом", то есть одномоментно. В зависимости от содержания кадра выделяют следующие планы снимаемых объектов. Дальний план - человек и окружающая его обстановка. Общий - человек во весь рост. Средний - человек до колен. Поясной - по пояс. Крупный план - голова. Макроплан - детали. Операторы используют различные ракурсы для донесения информации. Ракурс - обычный - прямой угол. Далее идёт работа монтажёра. Монтаж можно разделить на 2 условные категории - технический и конструкционно-художественный. Технический - обычная склейка. Режиссура прямого эфира заключается в том, что монтаж осуществляется переключением камер. При этом телевизионный режиссер действует в соответствии со сценарием или (в репортажных передачах) -- импровизирует непосредственно «в эфире», что делает его работу гораздо более трудной, чем в кино. Работа телевизионного режиссера проходит в аппаратной, оборудованной пультами переключения звука и изображения и мониторами, приборами связи с операторами и ассистентами. |
Структура редакционного коллектива. Внутриредакционные права журналиста. Кратко В газете: главный редактор, редколлегия, выпускающий редактор, отдел иллюстраций или фотографий, отраслевые отделы (политика, спорт, культура). На ТВ: директор программ – отвечает за создание и уточнение долгосрочной концепции вещания. Режиссёр руководит съемочной группой, разрабатывает план, график производства. Ассистенты режиссёра. Редактор – отвечает за формирование концепции, заказывает или пишет сценарии, занимается сбором информации. Съёмочная команда – звукорежиссёр, осветители, операторы, гримёры, художники и т.д. Работа редакции регулируется Уставом СМИ. Журналист обязан соблюдать устав редакции. Статья 20 закона о СМИ. В уставе редакции должны быть определены: 1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; 2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; и т.д. При взаимоотношении с редакцией журналист может отказаться от выполнения задания и в праве снять свою подпись с материала, если в результате проверки, исказилась его позиция. Журналист и редакция освобождаются от ответственности, если недостоверная инф.: 1. Получена в ответе на официальный запрос 2. Инф. предоставлена гос.органами. 3. Информация была в прямом эфире и не подлежит редактированию 4. Если инф. явл. дословным воспроизведением материала другого СМИ, которое м.б. привлечено к ответственности. |