Века и тысячелетия богословы неизменно утверждали, что удел человека — быть на земле. В небесный мир он, его душа, может попасть только после смерти — и то если будет угоден богу. Даже попытки первых смельчаков подняться в воздух расценивались церковниками как святотатство. Еще бы, ведь небо — это тот мир, где, по «священному писанию», живут только бог, святые и ангелы. Лишь в особых, очень редких случаях, как нас уверяют церковные книги, бог забирает какого-нибудь «праведника» на небо живым, до его смерти. Понятно, каким дерзновенным и опасным человеком казался верующим тот, кто хотел живым попасть в «небесное царство».
История помнит немало случаев жестокой церковной расправы с первыми воздухоплавателями. Кто не знает трагической судьбы русского умельца Никитки, создавшего 400 лет назад «деревянную машину с крыльями и рулем», чтобы подняться на ней в воздух? Церковный суд был безжалостен: казнить изобретателя вместе с его «дьявольской выдумкой». «Человек не птица, крыльев не имат,— записали православные попы в своем приговоре.— Аще же приставит себе крылья деревянны, против естества творит. То не божье дело, а от нечистой силы».
В Ленинграде на Петровских воротах Петропавловской крепости изображена любопытная картина: бог свергает с неба человека, осмелившегося туда залететь!
Вспомните также широко известную библейскую легенду о том, как жители Древнего Вавилона решили строить башню высотой до небес. Бог не захотел допустить этого. Он решил наказать людей за их стремление достичь «тверди небесной» и, как повествует легенда, сделал так, что они вдруг стали говорить на разных языках. Перестав понимать друг друга, строители вавилонской башни не смогли ее возводить дальше. Башня осталась недостроенной, небо осталось незавоеванным. В этой любопытной религиозной сказке отразилось извечное стремление людей к небу, и вместе с тем в ней совершенно ясно говорится о том, что такое стремление «не угодно богу», «греховно».
И вот пришло время, когда человек, вооруженный всемогущим знанием, покоряет небо, «обитель божью». Теперь мы знаем: можно, не умирая, живым слетать на небо и вернуться на землю. Какой сокрушающий удар по всем древним и современным вымыслам о боге и божественных силах! Не напрасно боялись и боятся защитники религии научного исследования космоса. Ученые вторгаются непосредственно в то «небесное царство», которое, как его понимают и изображают верующие, является якобы миром потусторонним, божественным, нематериальным. А он оказывается материальным.
Было еще терпимо, пока это вторжение на небеса осуществлялось «на расстоянии». Человек изучал небо, находясь на земле. Не так уж трудно было проповеднику религии убедить верующе^ в том, что наши знания о небе «мало чего стоят». Ведь никто не был сам на небесах. Небо недоступно для людей. Бог отвел человеку «грешную землю», и так тому и быть.
А что там наговорят ученые об устройстве небес — этому можно не верить и, во всяком случае, надо еще проверить.
Так или примерно так рассуждали многие верующие люди, пока советские ученые не начали штурм космоса — самый опасный вызов, который бросила религии наука!
Космические полеты потрясли многих и многих религиозных людей. Как же так: человек сам, своими руками создает искусственные небесные тела и запускает их в небо?! Земное тело становится небесным. Оторвавшись от земли, оно уходит туда, где, по христианскому вероучению, обитают лишь ангелы да безгрешные души умерших.
Более того, туда же летят люди — и к тому же безбожники! Оторвавшись от земли на крыльях всемогущего знания, они обследуют небеса, выходят в космос, разговаривают оттуда с землей и затем возвращаются обратно.
Наши космические полеты, признают это или не признают «святые отцы»* церкви, опрокидывают самые основы религиозных поучений о немощи человека и его знаний перед лицом всемогущего небесного творца.
Полеты космических кораблей в небесное пространство окончательно разрушили религиозную сказку о «земном» и «небесном». В межпланетное пространство уходят все новые небесные тела, созданные на земле. Они свидетельствуют: весь мир, вся природа живет по законам развития материи. Они подтверждают: в космосе, как и на земле, природа живет по своим законам.
Как все это согласовать с «непогрешимым» «священным писанием»? Ответа защитники религии дать не могут! Есть только попытки как-то отговориться, что-то придумать, оправдать религию и ее поучения. Лишь немногие из современных оруженосцев религии высказывают сейчас свои затаенные мысли о том, что несет с собой «штурм небес». Одна из таких мыслей была высказана западногерманским богословом Фольком. «Благодаря космическим полетам,— с откровенным страхом пишет он,— человек выйдет из своих пределов и уподобится богу!» Но тут же, испугавшись своей откровенности, он начинает рассуждать о том, что можно ожидать в будущем, по мере того как человечество будет все больше и больше осваивать космос. Возможно, пишет он, люди поставят на службу богу не только Землю, но и другие небесные тела. Если окажется, что некоторые из этих тел населены существами, подобными человеку; то они должны быть обращены в христианскую веру.
Богословы сейчас уже не спорят с выводами науки, а всячески приспосабливаются к ней, заигрывают с учеными. Но одновременно остаются теми же, какими были. Они мечтают о том, чтобы не опоздать отправить на другие планеты религиозных проповедников (!). | |
Просмотров: 1849 | |