Утверждая, что Иисус Христос в действительности никогда не существовал, что это личность вымышленная, мифическая, наука прежде всего опирается на факты. А их имеется вполне достаточно для того, чтобы назвать жизнь Иисуса; посланного на землю для искупления грехов людей, его чудесные деяния, описанные евангелистами, просто увлекательной легендой, мифом. На чем же основываются ученые, отрицая историчность Иисуса Христа?
Ни один подлинный исторический источник ничего не говорит о сыне божьем. Пытаясь доказать, что Христос — это реальное лицо, богословы обычно ссылаются на евангелия, в которых повествуется о его жизни и деяниях. Эти «священные» книги, по словам церковников, написаны современниками Иисуса, которые создавали его жизнеописание по внушению свыше: ведь пером евангелистов водил сам бог. Разве это не является доказательством действительного существования Христа?
Но ученые, в течение многих лет занимавшиеся историей христианства, пришли к совершенно иным выводам. Они установили, что евангелия были оставлены только во II веке, то есть столетие спустя после того времени, когда якобы жил Иисус Христос. Следовательно, авторы этих книг не могли быть свидетелями тех событий, о которых они рассказывают. А если так, то, конечно, их рассказы нельзя считать исторически достоверными. Что же касается утверждений, что книги эти являются боговдохновенными, то есть внушенными евангелистам самим богом, то достаточно обратить внимание на те противоречия в евангелиях, чтобы отказаться от этой точки зрения. А противоречий в них действительно множество. Изучив 3829 дошедших до наших дней рукописей Нового завета, ученые обнаружили в них около 150 тысяч противоречий и расхождений между текстами. Вряд ли, если бы бог существовал и диктовал евангелия, он мог допустить такое количество ошибок.
О том, что Иисус Христос — образ вымышленный, созданный фантазией людей, говорит и тот факт, что в различных христианских произведениях, относящихся к разному времени, сын божий изображается по-разному. Например, ранние христиане вообще не представляли его в виде человека. Если мы обратимся к самой ранней, по времени написания, книге Нового завета — Откровению Иоанна, то увидим, что он изображается фантастическим существом с белыми как снег волосами, с глазами, как пламень огненный, держащим семь звезд, с обоюдоострым мечом во рту. Лишь гораздо позднее христиане стали представлять Иисуса в виде человека. При этом долгое время велись споры, каким он должен быть, сын божий. Одни богословы настаивали на том, что Христа следует изображать простым, ничем не примечательным челове-' ком, невзрачным, некрасивым. Другие утверждали, что Иисус не мог быть заурядным человеком и изображать его следует очень красивым, привлекательным. Споры эти между богословами велись вплоть до IV столетия. И только через 300 с лишним лет после того времени, когда якобы жил Христос, было решено изображать его таким, каким его рисуют на иконах в наши дни. А разве все это могло бы быть, если бы Иисус действительно существовал? Споры о внешнем облике Христа лишь подтверждают, что образ этот вымышленный, что складывался он постепенно. Ученые установили, как формировался образ Христа. Они определили, из каких древних мифов заимствовали христиане черты земной биографии мифического основателя своей религии.
Если мы сопоставим древние мифы о языческих богах, то окажется, что в них много общего с христианской легендой о жизни Иисуса. В евангелиях, например, рассказывается о том, что Христос родился чудесным образом от непорочной девы Марии. Но ведь точно так же о непорочном зачатии повествуется в древних сказаниях о рождении богов, которым люди поклонялись задолго до возникновения христианства. Именно в результате непорочного зачатия, по верованиям персов, родился их бог Митра. Таким же чудесным образом, согласно древнеиндийской легенде, появился на свет основатель буддизма Сиддарта Гаутама.
Из древних мифов христиане заимствовали и сказку о воскресении Иисуса Христа. Подобные сказки были известны некоторым народам задолго до возникновения христианства. Древние египтяне, например, верили в чудесное воскресение бога Озириса, якобы убитого коварным своим братом Сетом. В честь этого события ежегодно отмечался специальный праздник. Такой же праздник существовал у древних вавилонян, которые торжественно отмечали чудесное воскресение своего бога Таммуза. А в Малой Азии праздновался день воскресения бога Аттиса.
Какое бы евангельское сказание мы ни взяли, в каждом из них можно найти много сходного с древними мифами. Это не случайно. Христианство при своем возникновении заимствовало многие черты из более древних религий. Изучая далекое прошлое человеческого общества, ученые находят все новые и новые источники, которые использовались христианами при создании образа Иисуса Христа. Об одном из них наука узнала сравнительно недавно в результате удивительной находки в песках Иудейской пустыни. | |
Просмотров: 3797 | |