Летом 1947 года два бедуина из племени Та’амире случайно оказались у гряды скал на пустынном берегу Мертвого моря. Они обнаружили там небольшую пещеру. Через узкую щель они проникли в нее и остановились, пораженные: на земляном полу лежали глиняные сосуды, потрескавшиеся от времени. В одном из них они нашли несколько кусков кожи, покрытой какими-то непонятными письменами. Бедуины с недоумением рассматривали эти куски кожи, не зная, что в этот момент они сделали открытие, весть о котором несколько лет спустя облетит весь мир. Это были кумранские рукописи.
Памятники древней истории, которые пролежали в пещерах более 2 тысяч лет, представляют большой интерес для науки. Особый интерес вызвали рукописи, рассказывающие об учении религиозной секты эссенов в Иудее. В них повествуется о неком «учителе справедливости», возглавлявшем общину эссенов. Он проповедовал отказ от богатства, выступал против несправедливости, против зла, которое существует на земле. За это он подвергался преследованиям и был казнен своими недругами. Члены общины верили, что «учитель справедливости» воскреснет и вернется на землю, чтобы вершить свой суд, покарав грешников, и обеспечить вечное блаженство праведникам. Когда были расшифрованы эти свитки, служители церкви сначала обрадовались. «Вот доказательство существования Иисуса Христа,— громогласно заявляли они,— учитель справедливости — это и есть Христос».
Но торжество церковников оказалось недолгим. Когда с помощью радиоактивного изотопа С14 и других методов был установлен возраст рукописи, где рассказывалось об учителе справедливости, 'оказалось, что она написана еще до предполагаемого рождения Христа. Естественно, что упоминаемый в рукописи наставник справедливости никак не может быть Иисусом Христом. Ученые получили лишнее доказательство того, как на протяжении столетий складывались религиозные легенды о различного рода наставниках справедливости, спасителях и т. п. Сводом таких легенд и явились евангелия.
Дальнейшая история христианства и его распространения в различных странах определяется также историческими причинами, ничего общего не имеющими с вымыслами богословов. | |
Просмотров: 624 | |