Циркулярная экономика в текстильной промышленности относится к практике непрерывного повторного использования одежды и волокон для повторного входа в экономику, а не для отходов. Циркулярная текстильная экономика является ответом на текущую линейную модель индустрии моды, «в которой сырье извлекается, производится в коммерческие товары, а затем покупается, используется и в конечном итоге выбрасывается потребителями» (Business of Fashion, 2017). Компании «быстрой моды» поддерживают высокие темпы потребления, что еще больше усиливает проблемы линейной системы. «Модель« сделай сам, сделай сам »не только приводит к потере экономической стоимости более 500 миллиардов долларов в год, но также имеет многочисленные негативные воздействия на окружающую среду и общество» (Business of Fashion, 2018). Такие воздействия на окружающую среду включают в себя тонны одежды, попадающие на свалки и сжигание, в то время как социальные последствия ставят под угрозу права человека. Революционный документальный фильм о мире моды «Истинная стоимость» (2015) объясняет, что в быстрой моде «зарплата, небезопасные условия и фабричные бедствия оправдываются из-за необходимых рабочих мест, которые они создают для людей без альтернативы ». Это показывает, что быстрая мода наносит вред планете больше, чем один, работая в линейной системе. Утверждается, что, следуя циркулярной экономике, текстильная промышленность может быть преобразована в устойчивый бизнес. Фонд Эллен Макартур занимает первое место в списке, поскольку фокусируется на преимуществах круговой экономики. В их отчете за 2017 год «Новая текстильная экономика» говорится о четырех ключевых амбициях, необходимых для создания циркулярной экономики: «поэтапный отказ от веществ, вызывающих озабоченность, и выброс микроволокна; преобразование способа, которым одежда разрабатывается, продается и используется, чтобы вырваться из своего все более одноразового характера; радикальное улучшение рециркуляции путем преобразования дизайна одежды, сбора и переработки; и эффективное использование ресурсов и переход к возобновляемым ресурсам ». Хотя это кажется простой задачей, только немногие дизайнеры в индустрии моды взяли на себя ответственность, в том числе Патагония, Эйлин Фишер и Стелла Маккартни. Примером циркулярной экономики в модном бренде является Tiny Factory от Eileen Fisher, в которой клиентам предлагается приносить свою изношенную одежду для производства и перепродажи. В своем интервью «Глянцевому подкасту» (2018) Фишер объясняет: «Большая часть проблемы моды - это чрезмерное потребление. Нам нужно меньше зарабатывать и меньше продавать… вы можете использовать свое творчество, но вы также можете продавать больше, но не создавать больше ». Крошечная фабрика доказывает, что в текстильной промышленности можно практиковать круговую экономику. И Китай, и Европа взяли на себя ведущую роль в продвижении круговой экономики. Журнал промышленной экологии (2017) гласит: «Китайский взгляд на круговую экономику широк, включает загрязнение окружающей среды и другие вопросы наряду с проблемами отходов и ресурсов, в то время как европейская концепция круговой экономики имеет более узкий экологический охват, сосредоточение внимания на отходах, ресурсах и возможностях для бизнеса ». Эти практики важны для граждан, чтобы понять и реализовать возможности и преимущества круговой экономики в текстильной промышленности. Текстильной промышленности предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь устойчивого будущего. Циркулярная экономика может стать ответом на социальные и экологические проблемы, которые создала текущая линейная модель быстрой моды.
| |
Просмотров: 823 | |