Соотношение количества женщин и мужчин, занятых на неоплачиваемой работе по уходу, 2014 год Соотношение женщин и мужчин, посвященное неоплачиваемой работе по уходу. Неоплачиваемая работа по уходу относится ко всем неоплачиваемым услугам, предоставляемым в рамках домашнее хозяйство для его членов, включая уход за людьми, работу по дому и добровольную общественную работу.
Во всем мире женщины, как правило, берут на себя больше семейных обязанностей, чем мужчины. В результате женщины, как правило, чрезмерно представлены на низкооплачиваемых должностях, где они, скорее всего, будут обладать гибкостью, необходимой для выполнения этих дополнительных обязанностей.
Эти два факта, задокументированные в предыдущем посте о гендерном разрыве в оплате труда, часто используются для утверждения, что, поскольку мужчины и женщины, как правило, наделены различными вкусами и талантами, из этого следует, что большинство наблюдаемых гендерных различий в оплате труда проистекают из биологических половых различий. В этом блоге я изучаю доказательства этих утверждений.
В двух словах, вот что я нахожу:
Имеются данные, подтверждающие тот факт, что, говоря статистически, мужчины и женщины, как правило, отличаются в некоторых ключевых аспектах, включая психологические признаки, которые могут влиять на результаты рынка труда.
Независимо от происхождения, эти различия могут объяснить лишь незначительную часть гендерного разрыва в оплате труда.
Некоторый контекст, касающийся гендерного распределения рабочей силы Прежде чем мы перейдем к обсуждению того, объясняют ли биологические признаки различия в заработной плате через гендерные роли, давайте посмотрим на гендерное распределение труда.
На следующей диаграмме в разбивке по странам показано соотношение количества женщин и мужчин, занятых неоплачиваемой работой по уходу, включая такие задачи, как уход за детьми дома, работа по дому или выполнение общественных работ. Как видно, во всем мире наблюдается радикальный дисбаланс в гендерном распределении труда – везде женщины берут непропорционально большое количество неоплачиваемой работы.
Это, конечно, тесно связано с тем, что в большинстве стран существуют гендерные различия в участии в рабочей силе и заработной плате.
“Мальчики лучше разбираются в математике”
Различия в биологических признаках, которые определяют нашу способность развивать "трудные навыки", такие как математика, часто утверждают, что они лежат в основе гендерного разрыва в оплате труда.1 Действительно ли существуют большие гендерные различия в навыках математики? Если да, то это из-за различий в атрибутах, с которыми мы рождаемся?
Давайте посмотрим на данные.
Мальчики лучше в математическом разделе стандартизированного теста PISA? Можно утверждать, что здесь более уместно смотреть на высшие баллы, поскольку высшие баллы с большей вероятностью определяют пробелы в будущих профессиональных траекториях – например, пробелы в доступе к "степеням STEM" на университетском уровне.
Доля студентов в рейтинге PISA по математике, Мужчины против женщин, 2015 год Процент 15-летних студентов мужского и женского пола, набравших более 669 баллов по шкале PISA mathematics scale (т. е. оценка на уровне 6). Для справки, метрика для общей шкалы математики основана на среднем значении для стран ОЭСР 500 пунктов и стандартное отклонение 100 пунктов.
На диаграмме ниже показана доля мужчин и женщин, набравших наибольшее количество баллов по тесту PISA (это Уровень 6). Как мы видим, большинство стран находятся выше диагональной линии, обозначающей гендерный паритет; так что да, достижение высоких результатов по математике, как правило, чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Тем не менее, существует огромная межстрановая вариация-различия между странами намного больше, чем разница между полами. И во многих странах этот разрыв фактически отсутствует. Соотношение мужчин и женщин на курсах средней школы по математике и естественным наукам, США Соотношение мужчин и женщин среди учащихся, изучающих математику и естественные науки в средней школе в Соединенных Штатах. Отношение
Аналогичным образом, исследователи обнаружили, что внутри стран также существуют большие географические различия в гендерных различиях в оценках тестов. Очевидно, что эти пробелы в математических способностях не полностью определяются биологическими способностями.
Действительно, результаты исследований, проведенных в рамках PISA, свидетельствуют о том, что улучшение социальных условий для женщин связано с улучшением успеваемости девочек по математике.
Не только статистические пробелы в результатах тестов существенно различаются в разных обществах – они также существенно различаются во времени. Это говорит о том, что социальные факторы играют большую роль в объяснении различий между полами.
В США, например, гендерный разрыв в математике сократился в последние десятилетия.5 и это сужение имело место по мере того, как программы средней школы мальчиков и девочек становились все более похожими. На следующей диаграмме показано следующее: В США мальчики в 1957 году посещали гораздо больше курсов математики и естественных наук, чем девочки; но к 1992 году практически во всех курсах математики и естественных наук наблюдался фактический паритет.
Что еще более важно для рассматриваемого вопроса, гендерные различия в "жестких навыках" недостаточно велики, чтобы объяснить гендерные различия в доходах. В своем обзоре доказательств Блау и КАН (2017)6 заключают, что пробелы в оценках тестов в США слишком малы, чтобы объяснить большую часть гендерной оплаты в любой момент времени.
Таким образом, собранные вместе данные свидетельствуют о том, что статистические пробелы в оценках тестов по математике являются относительно небольшими и в значительной степени зависят от социальных и экологических факторов.
"Речь идет о личности”
Биологические различия во вкусах (например, предпочтения "людей" по отношению к "вещам"), психологические атрибуты (например, "неприятие риска") и мягкие навыки (например, способность ладить с другими) также часто утверждают, что они лежат в основе гендерного разрыва в оплате труда. Существуют сотни исследований, пытающихся установить, существуют ли гендерные различия в предпочтениях, чертах личности и "мягких навыках". Качество и общая релевантность (т. е. внутренняя и внешняя валидность) этих исследований являются предметом многочисленных дискуссий, о чем свидетельствуют недавние дебаты, последовавшие за делом Google Memo. Недавняя статья из "неортодоксальной академии", которая была выпущена специально в контексте памятки Google, дает фантастический обзор доказательств по этой теме и ключевых точек соприкосновения между учеными. Для целей этого сообщения в блоге давайте сосредоточимся на обзоре доказательств, представленных в Blau and Kahn (2017) – их обзор особенно полезен, потому что они сосредоточены на гендерных различиях в контексте рынков труда. Блау и Кан отмечают, что да, исследователи обнаружили статистические различия между мужчинами и женщинами, которые важны в контексте результатов рынка труда. Например, исследования выявили статистические гендерные различия в "навыках общения" (т. е. способности слушать, общаться и общаться с другими людьми). Аналогичным образом, экспериментальные исследования показали, что женщины чаще избегают переговоров о заработной плате,и они часто проявляют особую предрасположенность к принятию и получению запросов на выполнение задач с низкой перспективностью. Но являются ли истоки этих различий в основном биологическими или социальными? И достаточно ли они сильны, чтобы объяснить разрыв в оплате труда? Имеющиеся здесь данные свидетельствуют о том, что эти факторы могут объяснить лишь относительно небольшую долю наблюдаемых различий в заработной плате.7 и они в любом случае далеки от чисто биологических – предпочтения и навыки очень податливы, и "гендер" начинается рано в жизни.Восемь Вот конкретный пример: Лейббрандт и лист (2015)9 провели эксперимент, в котором они оценили, как мужчины и женщины реагируют на объявления о работе. Они обнаружили, что, хотя мужчины более склонны к переговорам, чем женщины, когда нет четкого заявления о том, что заработная плата является предметом переговоров, гендерные различия исчезают и даже меняются местами, когда прямо указывается, что заработная плата является предметом переговоров. Это говорит о том, что речь идет не столько о "таланте", сколько о нормах и правилах.
"Мужчина должен зарабатывать больше, чем его жена”
Эксперимент, в ходе которого исследователи обнаружили, что гендерные различия в подходах к переговорам исчезли, когда было прямо заявлено, что заработная плата является предметом переговоров, подчеркивает важную роль, которую социальные нормы и культура играют в результатах рынка труда. Эти понятия могут показаться абстрактными: как на самом деле выглядят социальные нормы и культура в контексте гендерного разрыва в оплате труда?
Воспроизводство стереотипов через повседневное позитивное принуждение можно увидеть в ряде аспектов: исследование, анализирующее 124 телевизионных программы прайм-тайм в США, показало, что женские персонажи продолжают жить в межличностных ролях с романтикой, семьей и друзьями, в то время как мужские персонажи играют роли, связанные с работой.10 в области детских книг исследование 5618 книг показало, что по сравнению с женщинами мужчины представлены почти в два раза чаще в названиях и в 1,6 раза чаще, чем центральные персонажи.11 качественные исследования показывают, что даже в домашних условиях, родители часто выступают за соблюдение гендерных норм – особенно когда речь заходит об отцах, одобряющих мужественность в детях мужского пола.
Особое значение в контексте рынков труда имеют социальные нормы, которые также часто принимают форму конкретных поведенческих предписаний, таких как “мужчина должен зарабатывать больше, чем его жена”.
На следующей диаграмме показано распределение доли семейного дохода, получаемого женой, между супружескими парами в США. В соответствии с идеей о том, что” мужчина должен зарабатывать больше, чем его жена", данные показывают резкое падение на 0,5, момент, когда жена начинает зарабатывать больше, чем муж. Это результат двух факторов. Во – первых, речь идет о подборе мужчин и женщин до того, как они вступят в брак - "матчи", в которых женщина имеет более высокий потенциал заработка, встречаются реже. И во-вторых, это результат выбора после вступления в брак – исследователи показывают, что замужние женщины с более высоким потенциалом заработка, чем их муж, часто остаются вне рабочей силы или занимают "менее потенциальные" рабочие места.
Авторы исследования, из которого взята эта диаграмма, изучили данные более подробно и обнаружили, что в парах, где жена зарабатывает больше, чем муж, жена тратит больше времени на домашние дела, поэтому гендерный разрыв в неоплачиваемой работе по уходу еще больше; и эти пары также менее удовлетворены своим браком и более склонны к разводу, чем пары, где жена зарабатывает меньше, чем муж.
Эмпирическое исследование в этом исследовании подчеркивает замечательную силу, которую гендерные нормы и идентичность оказывают на результаты рынка труда.
Ну и что?
Действительно ли имеет значение, являются ли социальные нормы и культура важными детерминантами гендерных ролей и результатов на рынке труда? Действительно ли социальные нормы в наших современных обществах менее фиксированы, чем биологические черты? Основываясь на доступных исследованиях, я считаю, что ответ на эти вопросы-да, и да. Есть свидетельства того, что социальные нормы можно активно и быстро менять.
Вот конкретный пример: Дженсен и Остер (2009)15 считают, что внедрение кабельного телевидения в Индии привело к значительному снижению уровня приемлемости насилия в семье в отношении женщин и предпочтений в отношении детей, а также к увеличению самостоятельности женщин и снижению рождаемости.
Конечно, телевидение-это маленький аспект всех больших вещей, которые имеют значение для социальных норм. Но это исследование важно для обсуждения, потому что трудно изучить, как социальные нормы могут быть изменены. Телевизионное введение-это редкая возможность увидеть, как группа, которая подвергается воздействию драйвера социальных изменений, на самом деле меняется.
Как отмечают Дженсен и Остер, большинство популярных кабельных телевизионных шоу в Индии показывают городские условия, где образ жизни радикально отличается от образа жизни в сельской местности. Например, многие женщины-персонажи популярных мыльных опер имеют больше образования, выходят замуж позже и имеют меньшие семьи, чем большинство женщин в сельской местности. И, точно так же, многие женские персонажи в этих телешоу показаны работающими вне дома как профессионалы, управляющие бизнесом или показаны на других должностях власти.
Гистограмма ниже показывает, как доступ к кабелю изменил отношение к самопровозглашенному предпочтению их ребенка быть сыном. Как отмечают авторы, " желание, чтобы следующий ребенок был сыном, относительно не изменилось в районах без изменения статуса кабеля, но оно резко снижается между 2001 и 2002 годами для деревень, которые получают кабель в 2002 году, и между 2002 и 2003 годами (но особенно не между 2001 и 2002 годами) для тех, кто получает кабель в 2003 году. Для обеих мер отношения, изменения являются большими и поразительными, и близко соответствуют срокам введения кабеля.”
Заключение: имеющиеся данные свидетельствуют о том, что биологические различия не являются ключевым фактором гендерного неравенства в результатах рынка труда; в то время как социальные нормы и культура, которые в свою очередь влияют на предпочтения, поведение и стимулы для развития конкретных навыков, очень важны.
Это имеет значение для политики, поскольку социальные нормы не являются фиксированными – на них можно влиять различными способами, в том числе через процессы обучения между поколениями, воздействие альтернативных норм и активизм, подобный тому, который стимулировал женское движение. | |
Просмотров: 665 | |