Сегодня здравоохранение обычно считается "достойным благом" - товаром, который человек должен иметь на основе потребности, а не способности и желания платить. Эта точка зрения, основанная главным образом на общепризнанных положительных внешних эффектах здравоохранения, находит свое отражение в том факте, что доступ к здравоохранению в настоящее время является конституционным правом во многих странах.
Однако пару веков назад ситуация была совсем иной. На самом деле, в Средние века Личное здоровье считалось вопросом судьбы на большей части Западной Европы. Различные показатели расходов на здравоохранение в доле ВВП, Великобритания Цифры соответствуют различным источникам информации относительно государственных расходов на здравоохранение, как доли ВВП. То
Итак, когда же обеспечение здравоохранения стало приоритетом государственной политики? Чтобы ответить на этот вопрос, мы составим новый набор данных и дадим вам закулисный взгляд на наш подход.
Как мы обсудим ниже более подробно, данные показывают, что только недавно общественное здравоохранение стало приоритетом политики. До 1930 года государственные расходы на здравоохранение составляли менее 1% национального дохода во всем мире. Например, страны с самым высоким уровнем государственных расходов на здравоохранение сегодня выделяют на это около 10% своих национальных доходов.
Имеющийся источник
Достоверные исторические данные о расходах на здравоохранение скудны. Насколько нам известно, самую длинную серию статей о расходах на здравоохранение можно найти у Tanzi и Schuknecht (2000).
Танзи и Шукнехт составляют оценки из различных источников, охватывающие период 1880-1994 годов. Расходы на здравоохранение (% ВВП) Расходы на здравоохранение включают: текущие и капитальные расходы (Центральный и местный уровни), внешние заимствования и гранты (включая пожертвования от международных агентств и НПО), а также фонды социального или обязательного страхования.
Поскольку самые последние наблюдения в Tanzi и Schuknecht основаны на показателях мирового развития Всемирного банка (WDI), мы обращаемся к тому же источнику, чтобы попытаться продлить серию с 1995 по 2014 год. К сожалению, сравнение ряда WDI и ряда Tanzi и Schuknecht показывает, что это невозможно, поскольку существует явное расхождение в уровнях—наблюдения WDI за 1995 год подразумевают заметный скачок по сравнению с наблюдениями 1994 года, о которых сообщили Tanzi и Schuknecht. Это несоответствие вызвано тем, что Всемирная Организация Здравоохранения, являющаяся основным источником данных серии WDI, пересмотрела свою методологию и оценки. Таким образом, оценки, составленные Танзи и Шукнехтом, не сопоставимы с более поздними оценками из того же базового источника.
Альтернативным источником обновленных данных о расходах на здравоохранение является ОЭСР через ОЭСР.портал стат. В этом источнике публикуются оценки за период 1970-2016 гг. Однако это опять-таки не согласуется ни с серией Всемирного банка, ни с оценками, составленными Танзи и Шукнехтом.
Расхождения между этими источниками обусловлены главным образом различиями в определениях видов расходов, которые учитываются. В частности, цифры, опубликованные ОЭСР.статданные не включают капитальные затраты как часть общих расходов на здравоохранение, государственных или частных.
Включение отчетными органами капитальных затрат в состав расходов на здравоохранение зависит от существующей "системы счетов здравоохранения" (SHA). Показатели ОЭСР использовать ша-2011, которая является самой последней редакции. На рисунке ВОЗ используется предыдущая версия (SHA 1.0).
Хотя широко признается, что SHA 2011 превосходит предыдущие версии, многие страны все еще используют предыдущие версии. Это означает, что существует компромисс между охватом по странам и качеством данных. В интересах охвата мы решили полагаться на определения ВОЗ.
Составление новой серии по кусочкам
Учитывая эти трудности, мы решили собрать воедино новую серию, используя информацию из различных источников, основанную на ряде допущений. Расходы на здравоохранение (%ВВП), 2014 г. Расходы на здравоохранение включают: текущие и капитальные расходы (Центральный и местный уровни), внешние заимствования и
Наш подход состоял в том, чтобы взять последние данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и экстраполировать их в обратном направлении с использованием темпов изменений, подразумеваемых источниками, лежащими в основе оценок Tanzi, Schuknecht и других.
В конце концов, наш набор данных был построен путем объединения четырех источников. Это Lindert (1994)4, OECD (1993) 5, OECD.stat, и глобальная база данных ВОЗ по расходам на здравоохранение (WHO GHED).
Эти четыре источника были объединены следующим образом.
За период 1995-2015 гг. мы приводим данные, опубликованные в ГХД ВОЗ.
Чтобы быть точным, процесс экстраполяции состоял в том, чтобы взять самые ранние доступные наблюдения из гхэ ВОЗ, а затем последовательно расширить ряд в обратном направлении; сначала с использованием годового темпа изменения, подразумеваемого оценками в ОЭСР.stat, за период 1970-1994 гг.; а затем с использованием годового темпа изменения в ОЭСР (1993 г.), за период 1960-1969 гг.
Неявное предположение в нашем построенном наборе данных состоит в том, что оценки из этих трех рядов имеют разные уровни, но общие тенденции. Эмпирически обоснованность этого предположения подтверждается тенденциями в перекрывающиеся годы.
На следующей диаграмме показаны, по странам, основные источники. Если вы хотите сравнить наш построенный набор данных с базовыми источниками для конкретной страны, все, что вам нужно сделать, это выбрать ряд с надписью "OWID экстраполированный ряд" в верхней части диаграммы.
Подъем общественного здравоохранения
На приведенной ниже визуализации представлен наш новый набор данных оценок состояния здравоохранения для ряда современных богатых стран. Государственные расходы на здравоохранение во всех этих странах шли примерно одинаковыми путями-и это несмотря на ранние различия в их режимах здравоохранения (подробный отчет об институциональной эволюции режимов здравоохранения в этих странах см. В докладе, подготовленном CESifo DICE).
Как мы видим, до Первой мировой войны государственные расходы на здравоохранение были незначительными, составляя менее 1% национального дохода во всех странах. Однако во второй половине XX века ситуация начала быстро меняться, и сегодня государственные расходы на здравоохранение составляют 5-10% от национального дохода. Те же данные из приведенной выше диаграммы отображаются в визуализации ниже. Как мы видим, после полувека расширения своих систем здравоохранения страны ОЭСР сегодня тратят на здравоохранение гораздо больше, чем страны с низким уровнем дохода, где расширение системы здравоохранения началось десятилетия спустя. И разница в расходах на здравоохранение между странами сегодня еще больше, если сравнивать показатели на душу населения, а не доли ВВП. Как показано на этом интерактивном графике, расходы на здравоохранение на душу населения в США в 387 раз выше, чем в Центральноафриканской Республике; это означает, что в среднем американцы тратят на здравоохранение в день больше, чем люди в Центральноафриканской Республике тратят в год. | |
Просмотров: 508 | |