Воспитатели учатся расшифровывать различия в криках новорожденных с помощью комбинации жестко запрограммированных инстинктов и опыта работы на рабочем месте, показывает новое исследование на грызунах.
Понимание специфического значения речевых выражений ребенка имеет решающее значение в уходе за детьми для людей и других животных, говорят эксперты. Однако у каждого ребенка есть свой уникальный набор криков, поэтому наиболее успешные родители должны быстро научиться распознавать тонкие вариации дистресса и других видов криков.
Исследование, проведенное учеными из Медицинской школы Нью-Йоркского университета Гроссмана, показало, что самки мышей инстинктивно спешили принести плачущих младенцев, даже если у них никогда раньше не было собственных щенков. Кроме того, некоторые нервные клетки в слуховой коре, той части мозга, которая обрабатывает звук, активизировались, когда мыши услышали вопли.
Исследование, опубликованное в Интернете 7 октября в журнале Nature, также показало, что опытные мыши - "няни" распознали больше вариаций криков, которые были призывами к вниманию, чем мыши с небольшим опытом ухода. Последняя группа реагировала только на узкий диапазон криков.
Однако, поскольку неопытные животные проводили больше времени с опытным воспитателем, они были способны распознавать более широкий спектр криков и быстро возвращали детей.
"Наши результаты показывают, что, хотя некоторые родительские навыки являются врожденными, существует значительная кривая обучения", - говорит ведущий автор исследования Дженнифер Скьяво, преддокторский сотрудник Института биомолекулярной медицины Скирбола в Нью-Йоркском университете Langone Health. - Для матерей мышей, да и для людей, возможно, тоже, важен с трудом заработанный опыт."
Исследование также подтвердило роль гормона окситоцина в обучении родительскому поведению. Дополнительные количества этого химического вещества, наиболее известного своей ролью в грудном вскармливании и связывании родителей и детей, ранее были показаны командой для улучшения распознавания едва слышных сигналов бедствия щенков. В новом исследовании, когда исследователи вместо этого блокировали окситоцин, опытные няни извлекали плачущих щенков только в 40 процентах случаев, по сравнению с более чем 80 процентами, когда уровень гормонов оставался в покое.
Аналогично, без окситоцина клетки слуховой коры не реагировали на более широкий спектр сигналов бедствия, даже после того, как мыши наблюдали более опытных матерей, воспитывающих детей. По словам Скьяво, это говорит о том, что окситоцин помогает перестроить мозг и подготовить его к более легкому усвоению новых навыков.
Для исследования исследователи измерили среднее количество слогов в криках "приди и возьми меня" десятков мышиных щенков, чтобы определить стандартный вариант вызова. Затем команда ускорила или замедлила запись криков, чтобы создать изменения, которые выходили за пределы обычного диапазона. Эти модифицированные аудиоклипы дублировались над естественными криками щенков.
Авторы исследования только сравнивали опытных и неопытных воспитателей, ни в одной из групп не было своих собственных щенков, чтобы раздразнить инстинктивные и усвоенные элементы воспитания, не усложняя ситуацию беременностью.
Они обнаружили, что клетки мозга опытных нянек активизировались в ответ на обычные звонки, и эти мыши соответственно извлекали щенков более чем в 80 процентах случаев. Между тем клетки мозга новых нянек не реагировали на обычные звонки, и эти мыши забирали щенков только в 33 процентах случаев.
Исследование также показало, что новички могут научиться распознавать измененные вызовы с течением времени, причем скорость поиска щенков достигает 75 процентов. Для сравнения, у опытных нянь, которые впервые услышали измененные звонки, коэффициент извлечения составил всего 14 процентов.
"Наше исследование дает новое понимание того, как мозг осваивает новые навыки", - говорит старший автор исследования Роберт Фромке, доктор философии, адъюнкт-профессор Института биомолекулярной медицины Скирбола в Нью-Йоркском университете Лангоне. "Существует встроенное понимание, которое служит основой для развития более сложных форм поведения у грызунов."
Он добавляет, что затем исследовательская группа планирует исследовать, учатся ли неопытные мыши, пассивно наблюдая за матерями, или же они активно обучаются реагировать на необычные вызовы. Фремке также работает доцентом на кафедрах отоларингологии-хирургии головы и шеи, а также неврологии и физиологии в Нью-Йоркском университете Лангоне. | |
Просмотров: 353 | |