Экологи из Университета Висконсин-Мэдисон обнаружили, что плотоядные животные, живущие рядом с людьми, могут получать более половины своего рациона из человеческих источников пищи, что является серьезным нарушением образа жизни, которое может поставить под угрозу экосистемы Северной Америки, в которых доминируют плотоядные. Исследователи изучили рацион семи видов хищников в районе Великих озер США и собрали образцы костей и меха для химического анализа из таких отдаленных районов, как национальные парки, в крупные столичные регионы, такие как Олбани, штат Нью-Йорк. Они обнаружили, что чем ближе плотоядные живут к городам и фермам, тем больше человеческой пищи они едят.
В то время как эволюция сформировала эти виды, чтобы конкурировать за различные ресурсы, их новообретенная зависимость от общего источника пищи может привести их в конфликт друг с другом. Этот конфликт может привести к изменению порядка взаимоотношений между различными плотоядными животными и между хищниками и добычей с неизвестным, но вероятным пагубным воздействием на экосистемы, которые развивались под значительным влиянием сильных хищников.
Джон Паули, профессор UW-Madison по экологии лесов и дикой природы, и его бывший аспирант Фил Манлик опубликовали свои выводы на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Это исследование является наиболее полным взглядом на то, как большинство основных плотоядных животных региона—таких как Серые волки, койоты и рыси—изменили свой рацион в ответ на людей.
Количество человеческой пищи, которую они ели, значительно варьировалось в зависимости от местоположения. В среднем более 25% рациона плотоядных животных получали из человеческих источников в наиболее измененных человеком местах обитания.
Он также различался по видам. Например, такие хищники, как рыси, ели относительно небольшое количество человеческой пищи. "Но вы видите, что тот тип универсальных видов, который вы могли бы ожидать—койоты, лисы, рыбаки, куницы—в ландшафтах, где доминируют люди, они получают более 50 процентов своего рациона из человеческой пищи",-говорит Манлик, ведущий автор исследования, который в настоящее время является постдокторским исследователем в Университете Нью - Мексико. - По-моему, это довольно шокирующая цифра."
Паули и Манлик обнаружили, что зависимость от человеческих источников пищи увеличивает то, насколько плотоядные перекрывают друг друга в своей конкуренции за пищу. По сравнению с тем, когда эти хищники соперничают за отдельную добычу, эта возросшая конкуренция может привести к большему количеству конфликтов между животными. Их зависимость от человеческой пищи может также сделать хищников уязвимыми для нападений людей вблизи городов или даже изменить способ и время охоты на традиционную добычу, что может привести к потенциально вредным экологическим последствиям.
Исследователи изучили рацион почти 700 плотоядных животных, включая рыжих и серых лисиц, рыбаков и американских куниц. Они собрали образцы костей и меха из Миннесоты, Висконсина, Нью-Йорка и верхнего полуострова Мичиган с помощью государственных и федеральных исследователей и гражданско-научных трапперов. Исследователи сравнили рацион плотоядных животных с уровнем развития человека в регионе, который варьировался от практически нетронутой дикой природы до разрастания городов.
Благодаря причудам в том, как растения включают углерод, когда они растут, образца кости или меха достаточно, чтобы получить снимок рациона животного. Различные веса, или изотопы, углерода распространены в различных растениях—и в животных, которые в конечном счете едят их.
"Изотопы относительно интуитивны: вы-то, что вы едите", - говорит Мэнлик. - Если посмотреть на людей, то мы похожи на кукурузу."
Человеческая пища, богатая кукурузой и сахаром, придает им характерные углеродные сигнатуры. Напротив, диеты хищных видов в дикой природе наделяют их собственными углеродными сигнатурами. Соотношение этих двух изотопных отпечатков в костях хищника может сказать ученым, какая часть их рациона поступала из человеческих источников, либо непосредственно, либо от их жертвы, которая сначала ела человеческую пищу.
Географические масштабы исследования и большое количество видов, изученных экологами, свидетельствуют о том, что тенденция использования человеком пищевых субсидий в рационе плотоядных не ограничивается одним местом или видом. Конечный результат таких широкомасштабных нарушений остается неясным.
"Когда вы так резко меняете ландшафт с точки зрения одного из самых важных атрибутов вида—его пищи,—это имеет неизвестные последствия для общей структуры сообщества", - говорит Паули. "И поэтому я думаю, что теперь на нас, как на экологах и биологах-консерваторах, лежит ответственность начать понимать эти новые экосистемы и начать предсказывать, кто победит, а кто проиграет." | |
Просмотров: 682 | |