Исследователи из Национального Совета по исследованиям пчел (CONICET) в Аргентине обнаружили, что с 1990-х годов до 25% зарегистрированных видов пчел больше не регистрируются в глобальных записях, несмотря на значительное увеличение числа доступных записей. Хотя это не означает, что все эти виды вымерли, это может означать, что эти виды стали достаточно редкими, чтобы никто не наблюдал их в природе. Результаты исследования появились 22 января в журнале One Earth.
"С гражданской наукой и возможностью обмениваться данными записи растут экспоненциально, но число видов, зарегистрированных в этих записях, уменьшается",-говорит первый автор Эдуардо Заттара, биолог из Группы экологии опыления Института исследований биоразнообразия и окружающей среды (CONICET-Universidad Nacional del Comahue). "Это еще не пчелиный катаклизм, но мы можем сказать, что дикие пчелы не совсем процветают."
Хотя существует много исследований о снижении популяции пчел, они обычно сосредоточены на определенной области или конкретном типе пчел. Эти исследователи были заинтересованы в выявлении более общих, глобальных тенденций в разнообразии пчел.
"Выяснение того, какие виды живут там и как каждая популяция живет, используя сложные агрегированные наборы данных, может быть очень запутанным", - говорит Заттара. "Мы хотели задать более простой вопрос: какие виды были зарегистрированы в любой точке мира в данный период?"
Чтобы найти ответ, исследователи погрузились в Глобальный информационный фонд по биоразнообразию (GBIF), международную сеть баз данных, которая содержит более трех столетий записей из музеев, университетов и частных лиц, насчитывающих более 20 000 известных видов пчел со всего мира.
В дополнение к тому, что четверть всех видов пчел больше не регистрируется, исследователи заметили, что это снижение неравномерно распределено между пчелиными семьями. Записи о галиктидных пчелах—втором по распространенности семействе—сократились на 17% с 1990-х годов. Таковые для Melittidae—гораздо более редкого семейства—снизились на целых 41%.
"Важно помнить, что" пчела "означает не только медоносных пчел, хотя медоносные пчелы-самый культивируемый вид", - говорит Заттара. "След нашего общества также влияет на диких пчел, которые обеспечивают экосистемные услуги, от которых мы зависим."
Хотя это исследование дает пристальный взгляд на глобальный статус разнообразия пчел, оно является слишком общим анализом, чтобы делать какие-либо определенные заявления о текущем статусе отдельных видов.
- На самом деле дело не в том, насколько достоверны цифры. Это больше о тренде", - говорит Заттара. "Речь идет о подтверждении того, что, как было показано, происходит локально, происходит глобально. А также о том, что гораздо большая определенность будет достигнута по мере того, как все больше данных будет передаваться в общедоступные базы данных."
Однако исследователи предупреждают, что такого рода уверенность может не наступить до тех пор, пока не станет слишком поздно обратить вспять спад. Хуже того, это может оказаться невозможным вообще.
- Что-то происходит с пчелами, и надо что-то делать. Мы не можем ждать, пока у нас не будет абсолютной уверенности, потому что мы редко достигаем этого в естественных науках", - говорит Заттара. "Следующий шаг-подталкивание политиков к действию, пока у нас еще есть время. Пчелы не могут ждать." | |
Просмотров: 328 | |