Планета Марс не имеет глобального магнитного поля, хотя ученые полагают, что когда - то оно у нее было. Предыдущие исследования показывают, что когда глобальное магнитное поле Марса присутствовало, оно было примерно такой же силы, как текущее поле Земли. Удивительно, но приборы из прошлых миссий на Марс, как орбитальные, так и наземные, обнаружили на поверхности планеты пятна, которые сильно намагничены—свойство, которое не могло быть вызвано магнитным полем, подобным земному, если предположить, что породы на обеих планетах похожи.
Ахмед Альхантооби, стажер, работающий с планетологами Университета Северной Аризоны, доцентом Кристофером Эдвардсом и аспирантом Дженнифер Буз из Отдела астрономии и планетологии НАУ, возглавил исследование, в котором искал ответы на эти магнитные аномалии. Команда исследовала взаимосвязь между напряженностью магнитного поля на поверхности и составом земной коры в районе Терра Сиренум-Терра Киммерия Марса.
"Наши результаты показывают, что в области с самыми сильными магнитными пятнами существует достоверная положительная корреляция между магнитным полем и минералогическими данными", - сказал Альхантооби. - Это наводит нас на мысль, что состав этих пятен позволяет им исключительно хорошо регистрировать магнитное поле. Таким образом, древнее глобальное магнитное поле Марса не должно было быть таким большим, чтобы создать сильно намагниченную кору, которую мы наблюдаем сегодня."
Команда недавно опубликовала свои выводы в журнале Geophysical Research Letters в статье под названием "Композиционное усиление намагниченности земной коры на Марсе."
Альхантооби, студент Университета Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), провел последние два лета, участвуя в программе, предложенной в НАУ Эдвардсом и Буз для обучения и наставничества эмиратских студентов в области планетарных исследований. Эта программа является частью участия Эдвардса в проекте Emirates Mars Mission Hope orbiter космического агентства ОАЭ, который несет в себе уникальный новый инструмент, разработанный им совместно с инженерами из Космического центра Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммеда бен Рашида (MBRSC) и Университета штата Аризона (ASU). В то время как Альхантооби смог находиться в кампусе летом 2019 года, чтобы продолжить свой проект летом 2020 года и соблюдать ограничения на поездки, команда была вынуждена адаптироваться к 11-часовой разнице во времени между Дубаем и Флагстаффом.
"Влияние этого исследования довольно велико, - сказал Эдвардс, - поскольку оно дает некоторые из первых ответов на детали, связанные с магнетизмом марсианской коры."
"Мое исследование с Дженнифер и Кристофером открыло мне глаза,-сказал Альхантооби, - и я верю, что оно повлияло на то, кем я хочу быть в будущем. Я на собственном опыте познал красоту открытия и ответа на неизвестное." | |
Просмотров: 287 | |