Аквакультура—выращивание рыбы, моллюсков и других водных животных в пищу—достигла беспрецедентного уровня роста в последние годы, но в значительной степени без учета ее влияния на отдельных животных, находит новый анализ группы исследователей.
"Масштабы современной аквакультуры огромны и все еще растут", - говорит Бекка Фрэнкс, научный сотрудник Отдела экологических исследований Нью-Йоркского университета и ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Science Advances. "Однако мы так мало знаем о животных, которых вводим в массовое производство, и негативные последствия экспансии аквакультуры на отдельных животных будут только накапливаться."
Это исследование является первым систематическим исследованием научных знаний о благополучии животных для 408 видов водных животных, выращиваемых по всему миру,—животных, включая лосося, карпа и креветок. Исследователи обнаружили, что специализированные научные исследования о благополучии животных—обычно определяемые как способность животного справляться с окружающей средой—были доступны только для 84 видов. Остальные 324 вида, которые составляют большую часть аквакультурного производства, не имели никакой информации.
Законодательство о защите животных не является новым, но в последние годы правительства приняли законы, направленные на усиление правоприменения и расширение защиты животных.
В условиях упадка традиционного рыболовства аквакультура рекламируется как решение проблемы отсутствия продовольственной безопасности и как средство снижения давления на виды в морях и океанах. Однако рост аквакультуры, или аквафарминга, не уменьшил нагрузку на дикие популяции. Между тем, совсем недавно, в 2018 году, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, от 250 до 408 миллиардов особей животных из более чем 400 видов были выращены в аквакультуре—или примерно в 20 раз больше видов, выращенных в животноводстве на суше.
Расширение аквакультуры вызывает опасения, что отрасль движется вперед без достаточных знаний о животном мире, который она выращивает. Отсутствие этой информации сигнализирует о риске, поскольку ее действия и решения не являются научно обоснованными, отмечают исследователи, и могут привести к плохим условиям жизни и страданиям отдельных вовлеченных животных.
Чтобы изучить этот вопрос, команда, в которую также входили Дженнифер Жаке, адъюнкт-профессор кафедры экологических исследований Нью-Йоркского университета, и Крис Юэлл, студент Нью-Йоркского университета на момент проведения исследования, стремилась определить, какая исследовательская литература существовала по более чем 400 видам, выращиваемым в 2018 году.
Их результаты показали, что только 25 видов, или около 7 процентов животных, выращиваемых в аквакультуре, имели пять или более публикаций о благополучии этих животных. Напротив, 231 вид не имел публикаций о благосостоянии, в то время как 59 имели только от одной до четырех таких публикаций. Остальные 93 не располагали таксономической информацией видового уровня, что означало отсутствие достаточно подробных данных об этих видах.
"Хотя наличие знаний о благополучии животных не гарантирует благополучия, отсутствие такой информации вызывает беспокойство",-говорит Фрэнкс. "В целом, наши исследования показывают, что современная аквакультура представляет беспрецедентные угрозы благополучию животных с точки зрения глобального масштаба и количества затронутых индивидуальных жизней животных."
Авторы подчеркивают, что некоторые виды водных животных, такие как двустворчатые моллюски, к которым относятся устрицы и моллюски, могут представлять меньшую заботу о благосостоянии с самого начала и могут быть более перспективным направлением для производства.
"Хотя аквакультура существует уже тысячи лет, ее нынешнее расширение беспрецедентно и сопряжено с большими рисками, но, поскольку она настолько нова, мы можем выбрать другой путь вперед", - говорит Фрэнкс. | |
Просмотров: 319 | |