В отличие от других видов животных на Земле, в течение своей жизни люди могут выработать довольно четкое представление о том, кто они как личности и что отличает их от других. Известно, что эта абстрактная концепция " я " фрагментирована и нечетка у людей с определенными психическими расстройствами, включая шизофрению, пограничное расстройство личности и диссоциативное расстройство личности.
Исследователи из Лаборатории Аглиоти, входящей в состав Римского университета Сапиенца, недавно опубликовали обзорную статью, в которой изучаются экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что рождение, сохранение и утрата этой абстрактной концепции " я " глубоко связаны с тем, что известно как интероцепция. Это относится к ощущению индивидом своих внутренних физиологических сигналов. "Пару лет назад мы обнаружили новую телесную иллюзию здесь, в лаборатории Аглиоти", - сказал Алессандро Монти, один из исследователей, проводивших исследование, в интервью Medical Xpress. "Эта иллюзия "зарождения", как мы ее назвали, предполагает, что ваше представление о себе (то есть о том, кем вы себя считаете) частично формируется чувствами, которые исходят из ваших внутренних органов, особенно из сердца и легких. Мы обсудили нашу работу с проф. Анна Борги, наша хорошая подруга и коллега." Когда Монти и его коллеги начали обсуждать иллюзию, которую они наблюдали с проф. Борги, они поняли, что концепция " я " имеет несколько измерений, начиная от мирского и материального и заканчивая социальным и духовным. Таким образом, они решили исследовать иллюзию более глубоко и попытаться лучше понять, что она говорит о представлениях людей о себе. "Вместе с проф. Борги, мы исследовали ряд вопросов, таких как: влияет ли восприятие внутренних телесных сигналов (также известное как "интероцепция") на все эти измерения " я " или только на некоторые из них? Влияют ли конкретные органы на конкретные аспекты я-концепции? И что происходит, когда это восприятие идет наперекосяк? В конце концов мы решили написать обзор, чтобы ответить на эти вопросы и представить наши экспериментальные результаты в более широкой картине", - сказал Монти. Отправной точкой для статьи исследователей стало классическое разделение "я", описанное Уильямом Джеймсом. По сути, в своей книге "Принципы психологии" Джеймс выделяет четыре различных слоя "я", а именно материальное " я "(концепция себя как материального существа), социальное " я "(концепция себя как члена общества), духовное " я "(концепция себя как нравственной личности) и чистое " Я " (концепция себя как мыслящего и действующего субъекта). "Мы рассмотрели серию экспериментов, связывающих интероцепцию участников, измеренную с помощью анкет и физиологических записей, с этими четырьмя уровнями их я-концепции", - сказал Монти. "Мы включили исследования как здоровых участников, так и психиатрических пациентов с искаженным или фрагментированным чувством собственного "я", таких как те, кто испытывает деперсонализацию, шизофрению или расстройства пищевого поведения." Как для исследований, в которых участвовали здоровые субъекты, так и для исследований, посвященных психиатрическим пациентам, исследователи изучали, с большей вероятностью ли концепция личности включает в себя черты, которые связаны с более сильными физиологическими сигналами. Результаты их анализа показывают, что наиболее интимными и неизменными чертами самооценки людей были те, которые в буквальном смысле были ближе всего к сердцу (т. Е. Те, на которые больше всего влияли интероцептивные сигналы). Другими словами, абстрактное представление людей о себе, по-видимому, тесно зависит от их восприятия сигналов, исходящих от их тела. Более конкретно, прошлые исследования показывают, что люди с более сильной и стабильной концепцией " я " в большей степени настроены на свои внутренние телесные сигналы, особенно на сердцебиение и дыхание, и менее подвержены сенсорным иллюзиям. "Хотя концепция "я" связана также с преходящими сенсорными и моторными переживаниями, мы утверждаем, что именно циклическая физиология внутренних органов обеспечивает концепцию " я "прочной основой, способствуя ее стабильности и здравомыслию с течением времени, делая ее менее проницаемой для внешних воздействий",-сказал Монти. "Мы утверждаем, что эта стабилизирующая роль интероцепции в я-концепции не ограничивается материальным "я", но также распространяется на социальное и духовное "я"." Поразительный вывод недавней обзорной статьи, написанной Монти и его коллегами, состоит в том, что абстрактная концепция человека о себе не просто воплощена; она глубоко воплощена. В будущем это наблюдение может иметь важные последствия для разработки стратегий лечения психиатрических пациентов с фрагментированной или затрудненной концепцией "я". "В настоящее время мы расширяем наши исследования в двух направлениях", - сказал Монти. "С одной стороны, мы считаем, что связь между интероцепцией и расстройствами, при которых я-концепция фрагментирована или ослаблена, заслуживает дальнейшего внимания. Таким образом, мы сотрудничаем с другими учеными и клиницистами, чтобы оценить самоощущение пациентов, страдающих различными медицинскими и психологическими заболеваниями, чтобы понять, может ли интероцептивное обучение помочь им восстановить более стабильную картину самих себя." В дополнение к изучению связи между интероцепцией и фрагментированной концепцией " я " в недавнем обзорном документе был отмечен пробел в существующей литературе, который может быть заполнен будущими исследованиями. Более конкретно, Монти и его коллеги обнаружили, что в настоящее время мало что известно о роли кишечника (то есть желудочно-кишечного тракта) в определении самоощущения людей. "Мы прилагаем все усилия, чтобы ликвидировать этот пробел", - добавил Монти. "На самом деле, мы недавно опубликовали препринт с захватывающими новыми данными, которые подтверждают идею о том, что желудок и кишечник также являются важными маркерами нашего самоощущения." | |
Просмотров: 366 | |