В середине шестого века н. э. началась драматическая трансформация в том, как люди Западной Европы хоронили своих умерших. Переход от "меблированного" захоронения (с предметами погребения, включая ювелирные изделия, аксессуары для одежды, инструменты и личные вещи и т. Д.) К "без мебели" (без предметов погребения) был широко распространен, и к началу восьмого века захоронение без мебели было, безусловно, предпочтительным методом захоронения.
Это относительно быстрое изменение, распространившееся почти на всю Западную Европу примерно за 150 лет, указывает на взаимосвязь Европы раннего средневековья, но так ли это просто?
Доктор Эмма Браунли, научный сотрудник Института археологических исследований Макдональда и сотрудник Гиртон-колледжа Кембриджского университета, выделила нюансы и региональные различия в погребальных обрядах, используя исследование "Больших данных" более 26 000 могил. Исследование опубликовано в журнале Internet Archaeology.
Доктор Браунли сказал: "Это действительно сложная картина. Изменение погребения в течение этого периода долгое время рассматривалось как простая траектория от переменного, обставленного погребального обряда к гораздо более стандартизированному погребению в саване на церковном кладбище. Но существует гораздо больше различий, чем это, как в том, как хорошее использование менялось с течением времени, так и в том, как оно менялось с самого начала. Невозможно придумать простое повествование, чтобы объяснить, почему погребальные обряды выглядят определенным образом в разных частях Европы, потому что, хотя в определенных направлениях существуют широкие тенденции, существует также огромное количество различий в регионах."
Подчеркнув важную деталь этого исследования, Эмма Браунли продолжила: "Вы можете видеть четкие связи между Кентом и северной Францией не столько в том, как они используют предметы для захоронения, сколько в том факте, что это единственные регионы, где использование предметов для захоронения не снижается на протяжении всего седьмого века. Во многих отношениях хорошее использование могил в Кенте напоминало другие районы Англии: такие предметы, как броши, бусы и ножи, часто помещались в могилы, в то время как такие предметы, как сосуды, использовались реже."
"Но, в то время как хорошее использование могил постепенно уменьшалось в других частях Англии, кентские могилы продолжали богато обставляться до конца седьмого века, когда эти богатые кладбища были заброшены. Это именно то, что мы видим в северной Франции; несмотря на совершенно иную погребальную культуру—с гораздо большим вниманием к сосудам в могилах—богатая обстановка продолжает оставаться распространенной еще долгое время после того, как она начала сокращаться в других районах. Это говорит о том, что эти два региона гораздо более культурно взаимосвязаны друг с другом, чем с другими прилегающими районами, в то время как остальная часть Англии имеет большее сходство с такими местами, как южная Германия."
Д-р Браунли далее заключил: "По сути, нет никакого способа продемонстрировать, что определенная комбинация предметов погребения указывает на одну региональную традицию по сравнению с другой. Вместо этого мы видим погребальный обряд, на который влияют решения, принимаемые другими членами общины, на выбор, сделанный в окружающих общинах, на личность умершего. В конечном счете, это нечто сугубо личное и основанное на решениях, принятых в эмоционально заряженных обстоятельствах, связанных со смертью. На другие аспекты похорон, такие как выбор способа захоронения или кремации, или использование гроба, каменной кладки или простой, вырубленной в земле могилы, скорее всего, повлияли аналогичные решения."
"Хотя региональные тенденции и тенденции, основанные на идентичности, действительно существуют, это не следует использовать для того, чтобы скрыть изменчивость этих тенденций. Каждое захоронение было уникальным и, вероятно, было очень личным для семей." | |
Просмотров: 279 | |