Симуляция виртуальной реальности, разработанная профессором Университета штата Орегон (UO), может помочь побудить людей к экологическим действиям. Участники Project Shell надевают гарнитуру виртуальной реальности и принимают тело морской черепахи-логгерхеда, щеголяющей ластами вместо рук. В течение 15-минутного погружения они проходят путь от детеныша до взрослой черепахи, избегая таких опасностей, как корабли и своенравные рыболовные снасти.
Новые исследования показывают, что участие в симуляции усилило у людей сочувствие и заботу об экологических проблемах. "Воплощение нечеловеческих тел - это мощный инструмент, который могут использовать рассказчики экологических историй", - сказал Дэниел Пиментел, профессор Школы журналистики и коммуникации Университета Калифорнии, который руководил работой. "Я надеюсь, что этот опыт может помочь повысить осведомленность и, надеюсь, привлечь общественность таким образом, чтобы получить больше поддержки". Он и его коллега Шри Кальянараман из Университета Флориды сообщают о своих результатах в журнале Scientific Reports. Вдохновленный детскими поездками в Диснейленд, Пиментел уже давно интересуется виртуальной реальностью как средством коммуникации. Бывает трудно заставить людей сопереживать массовым жертвам среди животных. Большинство людей не чувствуют эмоциональной тяжести тысячи далеких животных, умирающих от потепления океанов или загрязнения окружающей среды, так же, как они могли бы оплакивать смерть любимого питомца. Пиментел хотел посмотреть, сможет ли он сделать угрозы, с которыми сталкивается находящаяся под угрозой исчезновения дикая природа, более личными, заставив людей взглянуть на мир с точки зрения морской черепахи. Его целью было вызвать феномен, называемый переносом тела. Перенос тела обманывает мозг: люди, носящие гарнитуру виртуальной реальности, чувствуют, что переживания морской черепахи - это их собственные переживания. В проекте "Моделирование скорлупы" участники начинают с того, что выклевывают свой путь из яйца. Затем они вырастают как морские черепахи, сталкиваясь с различными потенциально смертельными опасностями. Чтобы сделать процесс еще более захватывающим, участники сидели в специальном кресле, которое ориентировало их так, чтобы имитировать позу гребущей черепахи. И они носили тактильный рюкзак, который посылал вибрации в их позвоночник, когда, например, в моделировании лодка приближалась с близкого расстояния. В серии исследований, проведенных в Университете Флориды и Музее естественной истории Флориды, Пиментел и Кальянараман оценили, как участие в проекте Shell повлияло на отношение людей и убеждения в отношении окружающей среды. Пиментел обнаружил, что эффект переноса тела в целом был сильным, особенно для молодых участников. Людям часто казалось, что тело виртуальной черепахи действительно принадлежит им. Превращение в черепаху также повлияло на то, как участники смотрели на другие виды в игре и реагировали на них. "Когда люди становятся морскими черепахами, они смотрят на других морских черепах в окружающей среде иначе, чем на других животных", - сказал Пиментел. "Ты видишь в них часть своей группы". Этот опыт также сформировал убеждения людей в отношении окружающей среды. В целом, команда Пиментела обнаружила, что опыт переноса тела с помощью симуляции усилил сочувствие к бедственному положению морских черепах. И это повлияло на количество денег, которые люди гипотетически были бы готовы пожертвовать на сохранение морской среды, особенно когда люди играли в версию симуляции, где они сталкивались с несколькими мертвыми морскими черепахами. В настоящее время Pimentel работает над расширением охвата Project Shell за пределы музеев и университетов. Поскольку технология VR-гарнитур быстро становится все более доступной, он в конечном счете надеется, что симуляция может стать тем, что люди скачают сами и испытают на своем личном устройстве. "Я хочу превратить как можно больше людей в черепах", - сказал он. | |
Просмотров: 238 | |