Предыдущие исследования показали, что астронавты могут судить о перевернутых движениях лучше, чем люди на Земле, благодаря уникальному зрительно-моторному опыту астронавтов при перевернутых движениях в космосе. Теперь новое исследование, в котором исследователи из Университета Вайоминга сыграли ключевую ведущую роль, показывает, что люди на Земле с расширенным зрительно—моторным опытом работы с перевернутыми движениями — например, вертикальные танцоры - могут преодолеть эффект инверсии при восприятии биологического движения.
Цинь Чжу, профессор кинезиологии и здоровья Калифорнийского университета, был ведущим и старшим автором статьи под названием "Расширенный зрительно-моторный опыт с перевернутыми движениями может преодолеть инверсии эффекта в биологическом восприятии движения", которая была опубликована 20 октября в Scientific Reports. "Как следует из названия статьи, мы доказали, что эффект инверсии в биологическом восприятии движения (BMP) можно преодолеть", - говорит Чжу. "BMP интригует, потому что это навык выживания, который присущ как людям, так и животным. Мы можем прочитать движения, производимые другими представителями того же или разных видов, и выяснить, кто является действующим лицом и что он задумал. Таким образом, мы можем лучше подготовить наш ответ, либо сбежать, либо вступить в бой. Однако, если движение выполняется вверх ногами или перевернуто, такая возможность будет значительно нарушена." Маргарет Уилсон, профессор и заведующая кафедрой театра и танца Калифорнийского университета, была вторым автором статьи. Для исследования Уилсон предоставил список движений вертикального танца; облегчил захват движений; нанял вертикальных танцоров для эксперимента; и пересмотрел статью. Сяойе Ван, аспирант кафедры кинезиологии и физического воспитания Университета Торонто, был еще одним ведущим автором статьи. Чжу работал с Ваном над концептуализацией и внедрением исследования, анализом результатов, а также над проектом и переработкой документа. Другие участники были из Шанхайского университета спорта и Шанхайского университета финансов и экономики, которые помогли набрать участников в Китае, чтобы помочь увеличить разнообразие размеров выборки для исследования. В исследовании приняли участие 52 взрослых добровольца — 15 участников без какого-либо танцевального опыта; 21 участник со средним опытом типичных танцев 7,71 года; и 16 участников с опытом вертикальных танцев 4,75 года. Вертикальные танцоры были из США и Европы. Испытуемым было представлено 40 танцевальных движений в виде точечных световых дисплеев на компьютере. Было 10 пар танцевальных движений, причем каждая пара включала танцевальное движение, выполняемое на земле, а другое - в воздухе. В половине тестовых испытаний дисплей был искусственно перевернут. Вертикальных танцоров, традиционных танцоров и не танцоров спросили, было ли изображение искусственно перевернуто или как оно было. Только вертикальные танцоры могли идентифицировать инверсионные движения, выполняемые в воздухе. Вертикальные танцоры были одинаково способны идентифицировать искусственную инверсию независимо от того, выполнялось ли танцевальное движение на земле или в воздухе. Согласно статье, традиционные танцоры и не танцоры, у которых не было опыта выполнения перевернутых движений, не могли отличить инверсию на точечном световом дисплее от перевернутых движений, выполняемых в воздухе. Результаты исследования показывают, что зрительно-моторный опыт при перевернутых движениях играет более важную роль в том, чтобы позволить наблюдателям идентифицировать себя в перевернутом биологическом движении. Чжу говорит, что те, у кого есть опыт просмотра и / или выполнения перевернутых движений в подвешенном состоянии в воздухе, могут использовать этот опыт для восприятия и понимания перевернутых движений. "Таким образом, зрители, которые раньше видели вертикальные танцевальные представления, будут лучше понимать перевернутые движения, чем те, кто никогда не видел такого представления", - говорит Чжу. "И для тех, кто хочет научиться и исполнять вертикальный танец в будущем, требуется как визуальная, так и моторная тренировка — в отношении перевернутых движений — для улучшения осознания и восприятия собственных движений по отношению к партнерам или зрителям во время выполнения вертикального танца". Чжу добавляет, что люди без какого-либо танцевального опыта могут судить о вертикальных танцевальных движениях "довольно хорошо" по сравнению с обученными танцорами, что говорит о том, что есть сходство между вертикальными танцевальными движениями и движениями в повседневной жизни. "Что касается научной фантастики, то Человек-паук должен обладать превосходной способностью по сравнению с другими читать любые перевернутые движения", - говорит Чжу. Последующее исследование с использованием eye tracker было проведено для изучения моделей визуального поиска вертикальных танцоров по сравнению с традиционными танцорами, в то время как каждая группа наблюдает за точечными световыми дисплеями, чтобы оценить действия. "Основываясь на результатах исследования, будет разработана программа визуального обучения для обучения студентов, которые записываются на занятия вертикальными танцами UW", - говорит Чжу. | |
Просмотров: 159 | |