Новое исследование западных нейробиологов предполагает, что, в отличие от истинной реальности, восприятие в виртуальной реальности более сильно зависит от наших ожиданий, чем от визуальной информации перед нашими глазами. Исследователи указывают на проблему онлайн-покупок, когда покупатели иногда неверно оценивают размер товара, основываясь на своих ожиданиях, обнаруживая, например, что свитер, купленный онлайн, действительно хорош, но по размеру подходит кукле, а не взрослому человеку.
Отчасти это происходит потому, что физические признаки размера, которые присутствуют при просмотре товара в магазине, обычно устраняются при просмотре фотографий онлайн. Не видя физического объекта, клиенты основывают свои ожидания относительно знакомых размеров на предыдущем опыте. Поскольку большинство свитеров рассчитаны на людей, а не на кукол, визуальная система предполагает, что незнакомый свитер тоже подходит. Появление виртуальной реальности открывает новые возможности для таких приложений, как онлайн-шопинг, а также для исследований визуального восприятия. Но исследователи хотели понять, воспринимают ли пользователи виртуальной реальности размер так же точно, как в реальном мире. Исследовательская группа, возглавляемая канадским научным руководителем в области иммерсивной неврологии Джоди Калхэм, представила участникам исследования различные знакомые объекты, такие как игральные кости и спортивные мячи в виртуальной реальности, и попросила их оценить размеры объектов. В чем фокус? Объекты были представлены не только в их типичных "знакомых" размерах, но и в необычных размерах (например, кубики Рубика размером с кубик). Исследователи обнаружили, что участники последовательно воспринимали виртуальные объекты в том размере, который они ожидали, а не в фактическом представленном размере. Этот эффект был намного сильнее в виртуальной реальности, чем для реальных объектов. "Хотя виртуальная реальность является полезным исследовательским инструментом со многими приложениями в реальном мире, мы не можем предполагать, что она всегда точно отражает реальный мир", - сказал Калхэм, профессор психологии и старший автор исследования. "Многообещающе видеть достижения в области виртуальной реальности и ее приложений, но мы все еще многого не понимаем в том, как мы обрабатываем информацию в виртуальных средах. Если нам нужно в значительной степени полагаться на прошлый опыт, чтобы судить о размере объектов в виртуальной реальности, это говорит о том, что другие визуальные сигналы о размере могут быть менее надежными, чем в реальном мире ". Тем не менее, результаты этого исследования также имеют некоторые многообещающие последствия. "Если мы знаем, что знакомые объекты могут служить сильными сигналами размера в виртуальной реальности, мы можем использовать эту информацию в наших интересах", - сказала Анна Ржепка, бывшая студентка лаборатории Калхэма и соавтор исследования. "Подумайте о просмотре предмета в сцене, где решающее значение имеет точное восприятие размера, например, при удалении опухоли с помощью операции под управлением изображения. Добавление других знакомых объектов к виртуальной сцене может улучшить восприятие размера и местоположения опухоли, что приведет к лучшим результатам ". Результаты были опубликованы в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B. Статья является частью специального выпуска, основанного на семинаре Королевского общества на тему "Новые подходы к 3D-видению", который включал дискуссии о перспективах и ограничениях виртуальной реальности. | |
Просмотров: 142 | |