Герцлия-2023, профессор Рут Фельдман, директор Центра социальной нейронауки развития в Школе психологии Баруха Ивчера при Университете Райхмана, вместе со своими партнерами по исследованию изучали, можно ли на основе выводов из области нейронауки создать интервенцию для подростков из поляризованных групп в обществе, пережившем конфликт нескольких поколений. Могут ли такие вмешательства улучшить реакции мозга на других людей, и могут ли эти улучшения сохраняться в течение долгого времени? В связи с глобальной эскалацией конфликтов между группами населения, актами насилия между гражданами внутри городов и все более активным участием молодежи в гражданских конфликтах, возникает острая необходимость в разработке научно обоснованных методов смягчения ненависти и агрессии и развития эмпатии и диалога между молодыми людьми, растущими в условиях длительного конфликта.
Метод, разработанный профессором Фельдман и ее коллегами, основан на новых перспективах нейронауки, в частности, социальной нейронауки, и на долгосрочных исследованиях, проведенных в ее лаборатории по "биологии любви" (и ненависти). Для исследования ученые разработали уникальное вмешательство, ориентированное на синхронность, и изучили его влияние на нейронные и гормональные реакции и коммуникативное поведение среди еврейских и арабских подростков. Вмешательство под названием "Инструменты диалога" представляет собой мануализированное групповое вмешательство, состоящее из восьми встреч между еврейскими и арабскими подростками. Каждая встреча длилась около двух с половиной часов и проводилась в группах по двенадцать мальчиков или девочек, шесть из которых были евреями и шесть - арабами. Встречи проводились под руководством двух посредников, одного еврея и одного араба, оба с большим опытом работы в организации еврейско-арабских групп. Каждая встреча начиналась и заканчивалась синхронным групповым ритуалом (знакомые песни, движения, упражнения на самовыражение и т.д.), который снимал напряжение и заставлял группу объединиться, биологически и поведенчески, в одну био-поведенческую единицу. После этого была представлена тема встречи, и группа была разделена на пары или группы по четыре человека, состоящие из евреев и арабов, которые работали над конкретными заданиями по теме, которая должна была быть представлена группе. Во время вмешательства исследователи сосредоточились на поведении и приобретении поведенческих инструментов для ведения диалога, с целью научить молодых людей вести уважительный диалог с другими людьми (даже если они не согласны с их мнением), развивать эмпатию к другой стороне и понимать поведенческие и ментальные препятствия для диалога (такие как предрассудки). Было принято сознательное решение избегать любых дискуссий о сути еврейско-арабского конфликта, о том, "кто прав" или "кто жертва". Если эти темы всплывали, то основное внимание уделялось поведенческим техникам ведения дискуссии и тому, как не упустить две точки зрения, даже если вы искренне верите в свою собственную. Профессор Рут Фельдман, Центр социальной нейронауки развития, Школа психологии Баруха Ивчера, Университет Райхмана, говорит: "Результаты нашего исследования показали, что подростки, получившие вмешательство, продемонстрировали широкие и многомерные био-нейроповеденческие изменения, и результаты вмешательства сохранялись в течение многих лет. Это исследование - первое в своем роде, которое показывает, что вмешательство, основанное на повышении синхронности поведения в группах, вовлеченных в неразрешимый конфликт, стимулирует эмпатический ответ мозга, ослабляет нейронную основу предрассудков, снижает реакцию кортизола (стресс), повышает окситоцин (любовь) и формирует межличностное взаимодействие, которое является более взаимным и менее враждебным". "Эти изменения заметны у участников даже спустя семь лет, и молодые люди, прошедшие курс вмешательства, развивали более терпимое отношение к другому, верили в возможность найти решение и активно участвовали в инициативах по диалогу и миру, будучи молодыми взрослыми." Работа опубликована в журнале PNAS Nexus. | |
Просмотров: 197 | |