Группа археологов из Королевского университета Левена и Королевского бельгийского института естественных наук, расположенных в Бельгии, сообщает о необычной погребальной практике людей эпохи ранней Римской империи, живших на территории, которая сегодня является юго-западной частью Турции. В своей работе, опубликованной в журнале Antiquity, группа описывает место захоронения и найденные там артефакты. Исследователи изучали место, расположенное в Сагалассосе, и найденные там артефакты были датированы приблизительно 100-150 годами нашей эры. Предварительные исследования показали, что он был занят римлянами с пятого по тринадцатый век и имел римский стиль культуры, включая строительство зданий в стиле римской архитектуры. На участке есть театр и банный комплекс. Археологи были частью проекта археологических исследований Сагалассоса и работали на окраине места раскопок, когда наткнулись на свидетельства кремации римской эпохи.
Артефакты показали, что люди того времени проводили кремацию иначе, чем другие римляне - вместо того, чтобы использовать погребальный костер, собирать останки и переносить их в другое место, жители Сагалассоса проводили кремацию на месте. Таким образом, не было необходимости перемещать останки. Они также обнаружили, что предметы, такие как намертво согнутые гвозди, захороненные вместе с останками, были уникальными. Кроме того, в отличие от большинства других мест кремации того времени, место кремации в Сагалассосе было запечатано под слоем извести и кирпича. Исследовательская группа предполагает, что проводились уникальные погребальные обряды, которые должны были предотвратить побег умершего человека. Те, кто хоронил их, очевидно, боялись какого-то возмездия и поэтому использовали все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы надежно удержать умершего человека в земле. Например, загнутые гвозди, скорее всего, использовались как своего рода "магический барьер" - их клали по всему периметру обугленных костей и пепла останков. По всей видимости, те, кто участвовал в погребении, использовали известь не столько из эстетических соображений, сколько для того, чтобы удержать человека или его дух от выхода из земли. | |
Просмотров: 183 | |