Новое исследование Университета Хартфордшира показало, что игровое приложение для мобильного телефона может помочь выявить текущие проблемы с навигацией - распространенный долгосрочный симптом травматических повреждений головного мозга (ТПГ) - облегчая диагностику и лечение этих проблем. Способность человека ориентироваться контролируется сложной сетью механизмов, включающей несколько различных когнитивных процессов в мозге, что делает ее особенно уязвимой к повреждениям. Тем не менее, процесс поиска пути и способность ориентироваться в направлении, в котором вы недавно пришли, редко проверяются у пациентов с ТБИ, несмотря на значительное влияние, которое эти проблемы могут оказывать на повседневную жизнь.
Исследователи из Университета Хартфордшира опубликовали результаты исследования, в котором проверялись навигационные способности испытуемых с помощью мобильной приключенческой игры Sea Hero Quest. Было установлено, что у пациентов с ТБИ наблюдаются значительные нарушения навигационных способностей, которые ранее не были выявлены при самооценке. Это открывает путь к лучшему выявлению и лечению людей, страдающих от долгосрочных последствий ТБИ. Игра Sea Hero Quest была изначально создана разработчиками игры Glitchers в сотрудничестве с учеными и разработчиками игр со всего мира, чтобы помочь ученым понять, как навигационные способности зависят от возраста и пола. В данном исследовании впервые этот диагностический инструмент был использован на испытуемых с ТБИ. Кэролайн Сетон, которая сейчас является доктором философии в области клинической и экспериментальной нейропсихологии в Университете Рединга, провела это исследование в рамках своей магистерской программы по психологии в Университете Хартфордшира. Полученные результаты означают, что отдельные пациенты смогут легче получить необходимую им помощь; они также позволят ученым собрать данные от гораздо большего числа участников, что крайне важно для эффективного исследования черепно-мозговых травм. Доктор Ребекка Найт, старший преподаватель психологии и старший соавтор статьи, объяснила: "Самое большое преимущество этой работы заключается в том, что она показывает, что навигационные нарушения, испытываемые пациентами с ТБП, могут быть обнаружены с помощью относительно быстрого и недорогого метода, который может быть проверен дистанционно - наши участники могут принять участие в сертифицированном научном исследовании, сидя на своем диване!". "Учитывая неоднородный характер травматических повреждений головного мозга, которые включают в себя огромный спектр симптомов и переживаний, очень важно, чтобы большое количество людей могло пройти тестирование для того, чтобы сделать значимые выводы. Мы надеемся, что с помощью таких приложений, как Sea Hero Quest, мы сможем собрать большое количество данных и лучше понять механизмы, лежащие в основе этого дефицита, а также разработать мероприятия для более эффективной поддержки людей, которые справляются с долгосрочными последствиями травмы". Исследователи надеются, что их результаты откроют дверь для более масштабных исследований, которые обеспечат более детальное понимание затронутых механизмов и потенциальных методов лечения для улучшения навигационных способностей. Статья "Дефекты ориентирования и интеграции пути, обнаруженные с помощью мобильного приложения виртуальной реальности у пациентов с травматической черепно-мозговой травмой" доступна для чтения в журнале PLOS ONE. | |
Просмотров: 169 | |