О некоторых проблемах этнополитического и этнокультурного развития русских в Курганской области Уфимцев Владимир Дмитриевич. Преподаватель в КГУ
|
Человек и его образование в фокусе социологии Эмиля Дюркгейма Степанова Инга Николаевна. Кандидат философских наук, доцент Учение Э.Дюркгейма о человеке и его образовании почти не исследовано в отечественной философии, хотя его лекции «Образование и социология» были опубликованы в 1922, а лекции «Моральное воспитание» - в 1925 году. Объясняют это тем, что его концепция образования не оказала существенного воздействия на педагогику и его ученики не занимались исследованием педагогических проблем [3,76]. К этим причинам можно добавить и некоторые другие. Становление социологии как социальной науки происходит в начале XX века, и потребовалось определенное время для ее когнитивной и социальной институционализации, особенно это касается социологии образования. Работы Дюркгейма, по сути дела, опережали время, когда социологическая парадигма образования стала заметным явлением в социальных науках. Кроме того, в Западной Европе в XIX- начале XX века были сильны позиции спиритуалистической философии (классической немецкой, экзистенциализма, феноменологии), а из частных наук - психологии. |
Милленаризм и утопизм: хилиастическая идея приобщения к вечности Кузнецов Олег Валерьевич. Доктор философских наук В священных книгах христианства и мусульманства говорится о том, что историческому противостоянию добра и зла предначертан окончательный исход, что борьба будет иметь свое завершение, что добро навечно восторжествует. Наибольшее разнообразие взглядов по проблеме разрешения исторических коллизий и завершения истории наблюдается в христианстве. |
Неприкаянность Красиков Владимир Иванович д-р филос. наук, проф.
Мы часто сетуем: все не так, а «как надо» - это мы часто не можем четко выразить: ни себе, ни близким. Неоднократно замечаем - в разных ситуациях: встречи ли с другом, которого давно не видели, случайным попутчиком (перед которым и открываться то сподручнее, потом то, как правило, уже не увидишь), в общении с близкими - не сказали, что хотели бы сказать, опять все шло по сценарию Большой Банальности и того, «что в этих случаях делают». Как всегда обходимся дежурными, ритуальными фразами, боимся раскрыться, показаться смешными или неуклюжими. Что-то главное, значительное носим в себе, не давая ему выплеснуться наружу. Ведь при произнесении в ситуации нормально-обыденной, обычной, когда день на дворе и везде озабоченно снуют люди, это нужное, это значительное, не суетливое - покажется напыщенным, искусственным, вымороченным. Слова, которым следует звучать серьезно и страстно, непременно прозвучат в наших устах как-то затерто и пошло. Добавить в них пафос и чувство - это уж совсем вступить на тропу лицедейства, а его и так хватает в нашей жизни. Так и получается, что, желая передать значимость и основательность своего расположения, мы скорее доверяем рукопожатиям и глазам, нежели словам. Почему же мы зажаты и не умеем передать друг другу свое взаимопонимание, расположение, духовную тягу друг к другу? |
Механизм социальной самоорганизации в эволюции человеческого общества Корниенко Василий Иванович канд. филос. наук, доц. Анализ некоторых аспектов социальной самоорганизации чрезвычайно важен для понимания механизма взаимосвязи и взаимообусловленности комплекса различных процессов, происходящих в человеческом обществе.
Процессы самоорганизации, происходящие в окружающем человека мире, можно условно раздели на три типа. |