Показано материалов: 3211-3215
Весь опыт человечества показывает: мир живет по законам развития материи; в нем есть и необходимость, и случайность, но нет принципиально необъяснимых вещей, нет того, что выходит за рамки самой природы. Каким бы сказочным, диковинным, на первый взгляд необъяснимым ни казалось человеку то или иное явление природы, наука показывает: оно естественно и закономерно. Естественно— ибо оно порождено развитием природы — материи. Закономерно—поскольку оно определенным образом связано с другими явлениями и процессами, имеет свои определенные причины и следствия. |
Но все наши знания свидетельствуют: чудес в природе не бывает. Таков непреложный, неоспоримый вывод науки. Неуклонный рост наших знаний об окружающем мире все более вскрывает несостоятельность религиозных «чудес». То, что религия выдает за чудо, не что иное, как естественное явление, воспринимаемое иногда человеком в ложном, мистическом свете. А иногда за «чудесами» скрывается и сознательный обман. |
Законы материалистической диалектики показывают нам, как происходит развитие в природе и человеческом обществе, каким путем в процессе этого развития рождается новое, более сложное, более совершенное и организованное. |
Защитники религии, соглашаясь, что в природе все развивается и изменяется, хотят, однако, прицепить к идее развития «божью волю». Она-де постоянно двигает природу, управляет ее изменением, убирает старое, создает новое. Говоря словами Энгельса, церковники хотят на место одного акта божественного творения поставить целый ряд таких повторных актов творения. |
Во вселенной идет беспрерывный процесс развития материи — по законам, присущим самой материи. Стараясь спасти веру в бога и сказку о сотворении мира, защитники религии ставят иногда такой вопрос: ну, хорошо, допустим, что все в природе материально и материя находится в постоянном развитии, в движении. Но кто положил начало движению? Ведь должен быть какой-то первый толчок, с которого все началось. |