В разделе материалов: 365
Показано материалов: 96-100
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 72 73 »

- - Литература - -

Роль Иешуа В романе "Мастер и Маргарита”

Автор - Дерек Дж. Ханнс

 

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

Среди многих сложных вопросов в романе М.А.Булгакова ’’Мас­тер и Маргарита” нет более загадочного, чем истолкование образа Иешуа. Я глубоко убежден, что большинство булгаковедов неверно понимает роль Иешуа, или, точнее говоря, он не заинтересовал их, и в этом причина того, что тайна романа для них остается привычно не­постижимой. Многие мирятся с тем, что Булгаков утверждает исто­ричность Иисуса Христа, но они принимают и то, что Булгаков пыта­ется ’’исправлять” евангельские свидетельства и находить в герое че­ловеческие черты Иисуса,опровергая идеализм евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Напротив, я смею утверждать, что Иешуа в романе достоверен в такой степени, в какой точны роли, которые он вынужден играть в романе ’’Мастер и Маргарита”. Множественное ’’роли” здесь не опечатка: у Иешуа три роли, и если даже они отчасти совпадают, это все равно не делает их одинаковыми.

Литературные статьи | Просмотров: 7040 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017


- - Литература - -

ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО ПИСЬМА В РОМАНЕ

"МАСТЕР И МАРГАРИТА”

О.Г.Кузнецова (Старостина)

 

Сила художественной изобразительности М.А.Булгакова прояви­лась во всех элементах поэтики его романа ’’Мастер и Маргарита”, среди которых особое место занимают цветовые образы. Внимание к ним, возможно, будет способствовать более глубокому пониманию этого сложного художественного феномена.

Литературные статьи | Просмотров: 4414 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017


- - Литература - -

О художественности прозы Михаила Булгакова

Автор - В.И.Немцев

 

От Аристотеля идет отношение к писателю не как к главному со­здателю произведения, а как к передатчику эйдоса. Все произведение как бы внушено ему природой или Богом. Лишь недавно, в XIX в., Ш.О.Сент-Бев всерьез увидел в писателе личность, отнесся к нему как к частному лицу, а не выразителю цеховых и общественных культурных ценностей в первую очередь. Правда, это чутко переда­вала литература еще в эпоху Возрождения и Просвещения, породив жанр романа. Таким образом, конкретный субъект произведения ли­тературы признан относительно недавно, и литературоведение начи­нает второй, а ныне, пожалуй, так и третий этап своей истории.

Литературные статьи | Просмотров: 1215 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017


- - Литература - -

Поэтическая традиция в "задержанной” русской литературе

Образ звезды и креста серебряного века

 

Автор - А.А.Кораблев

С древнейших времен мировосприятие, каким бы оно ни было, предполагает сущностное разделение мира на "Небо" и "Землю", "верх" и "низ", мир "ноуменов" и мир "феноменов". Эту устремлен­ную ввысь вертикаль, соединяющую земные и надземные ценности, пересекает координата времени — "стрела истории”, разделение про­живаемой жизни на "прежде”, "сейчас” и "потом".

Литературные статьи | Просмотров: 1514 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017


- - Литература - -

ДРАМА А. А. БЛОКА "БАЛАГАНЧИК И РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

XIX ВЕКА

(Н.В.Гоголь, "Ревизор”;

М.Ю. Лермонтов, "Маскарад”)

Автор - И.В.Кармалинцем

 

Одна из важнейших особенностей творчества А.Блока заключа­ется в том, что оно, с одной стороны, глубоко укоренено в культурной традиции XIX в., с другой же — отражает новую историческую эпоху. Рубеж XIX-XX вв. оказался временем кризиса ряда общественных, этических, эстетических установок, выработанных XIX в. Трагедия современного сознания, утратившего прежние ценности, стала одной из центральных тем блоковского творчества.

Литературные статьи | Просмотров: 5974 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017