Показано материалов: 391-395
Наши враги затрачивают много усилий на то, чтобы доказать, что в Советском Союзе нет свободы совести, что верующие у нас подвергаются гонениям. Не зря говорят, однако, что у лжи короткие ноги. Вспомним, как обстояло дело со свободой совести до революции. В царской России государственной, то есть главной, господствующей, религией было православие. Ислам, иудаизм были только терпимы «властями предержащими». Многие религии беспощадно преследовались. Гражданские права «иноверцев» всемерно ограничивали. Жестоко преследовалась пропаганда атеизма. |
Научно-атеистическая пропаганда — очень важная составная часть работы по коммунистическому воспитанию трудящихся. Религия в нашей стране — частное дело каждого гражданина по отношению к государству. Но она не может быть частным делом по отношению к Коммунистической партии. Религия противоречит научному, диалектико-материалистическому взгляду на мир. Поэтому партия ведет идейную борьбу с религиозными предрассудками, борьбу научного мировоззрения с антинаучным, ложным в своей основе религиозным мировоззрением. «Наша программа,— подчеркивает В. И. Ленин,— вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы - необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма...» По Уставу партии каждый член КПСС обязан вести решительную борьбу с религиозными предрассудками и другими пережитками прошлого. |
Сектанты и православные, мусульмане и иудеи — последователи всех религий, люди, отдавшие вере многие годы своей жизни, после зрелых размышлений приходят к единственно верному выводу: нельзя верить религии. |
Особенно тяжелые душевные потрясения выпадают на долю тех, кто попадает в мир религиозного сектантства. |
Правда жизни открывает глаза приверженцам всех религий. «Не хочу лицемерить» — так назвал свое открытое письмо в журнал «Наука и религия» Н. Теслер из города Калараша Молдавской ССР. Родители его, глубоко религиозные люди, зорко следили за тем, чтобы в доме неукоснительно соблюдались предписания иудаизма. Еще ребенком он относился к религиозному учению с душевным трепетом и благоговением, слепо веря в незыблемость любого его положения. Укреплению веры способствовала и затхлая атмосфера маленького дореволюционного местечка, где еврейское население, измученное нищетой и гонениями, находило единственное утешение в религии отцов, в уповании на мессию, который явится, чтобы избавить народ от вековых мучений. «Так и пришлось бы мне остаться до конца дней моих бедняком-горемыкой,— пишет Н. Теслер,— если бы не наступил светлый летний день 1940 года, когда Советская Армия принесла свободу трудящимся многострадальной Бессарабии. В маленьком Калараше началась новая, счастливая жизнь». |