В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 »


- - Литература - -

Реализм в России в XX веке. Заключение

В литературном движении России предоктябрьских десятилетий были как бы опробованы в национально-своеобразной форме разные пути и возможности, возникающие перед литературой нашего столетия. Социалистическое искусство, возвысившееся в произведениях Горького до целостного творческого метода, открыло новую художественную эпоху. Весьма представительным — с точки зрения мирового литературного процесса — продолжал быть и наш критический реализм. Пересмотр отношений человека и среды, активизация начала личности и сопутствующее этому обновление поэтического языка, усиленное развитие философской, сущностной проблематики в противовес эмпиризму позитивистских концепций — все эти особые качества реализма XX столетия отчетливо выразились на русской почве. Поучительными (опять-таки в широком межнациональном контексте) оказались и противоречия на этом пути, а также «промежуточные» художественные состояния, где подчас размывались границы между обеими идейно-эстетическими системами, как было, например, в творчестве Андреева, Зайцева, Ремизова и некоторых других русских писателей.

 

Русский реализм начала XX века. Келдыш В. А. | Просмотров: 2059 | Добавил: fantast | Дата: 22.05.2016


- - Литература - -

Реализм и модернизм

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

В самом начале работы говорилось о взаимодействии трех основных направлений в литературном движении эпохи. Искусство XX века со свойственными ему сложностью и множественностью взаимосвязей особенно богато переходными состояниями художественной мысли.

Русский реализм начала XX века. Келдыш В. А. | Просмотров: 2895 | Добавил: fantast | Дата: 22.05.2016


- - Литература - -

Вопросы стиля

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

Проблема типологической целостности русского критического реализма начала века имеет и особый, собственно стилевой, аспект. Так или иначе он уже был затронут в связи с творчеством отдельных художников. Но индивидуальные решения важно понять как проявления единой закономерности. И в самом общем виде она такова: идее активного отношения к действительности сопутствует активизация поэтической формы. Активность предстает, таким образом, и как определенный художественный тип.

Русский реализм начала XX века. Келдыш В. А. | Просмотров: 1187 | Добавил: fantast | Дата: 22.05.2016


- - Литература - -

Философия и история

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

До сих пор речь шла, главным образом, о непосредственном конкретно-историческом содержании проблемы активных начал в русском реализме и тех своеобразных ее интерпретациях, которые восходили к различному восприятию художниками слова особенностей российской действительности.

Не менее значительна и другая, общефилософская, сторона проблемы. Интенсивный поиск сущностных идей характерен так или иначе для всего европейского искусства на рубеже века.

Русский реализм начала XX века. Келдыш В. А. | Просмотров: 1047 | Добавил: fantast | Дата: 22.05.2016


- - Литература - -

Личность и среда

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

«Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры, одного способа общения людей и начало другого мировоззрения, другой веры, другого способа общения,— сказал Л. Толстой в статье «Конец века» (1905). И совсем не по-евангельски развертывал эту мысль: «Временные же исторические признаки или тот толчок, который должен начать переворот,— это только что окончившаяся русско-японская война и одновременно с нею вспыхнувшее и никогда прежде не проявлявшееся революционное движение среди русского народа».

Русский реализм начала XX века. Келдыш В. А. | Просмотров: 1238 | Добавил: fantast | Дата: 22.05.2016



1-5 6-6