Показано материалов: 206-210
Жерминаль. Эмиль Золя Создание романа «Жерминаль» (1885) о рабочем классе не является неожиданным в творчестве Золя. Весь творческий путь писателя подводил к осознанию самых глубоких, коренных противоречий действительности. |
Эмиль Золя. Биография и обзор творчества 1840-1902
Эмиль Золя — писатель, наиболее полно отразивший жизнь французского общества второй половины XIX в. Золя продолжил традиции «большой французской литературы» — Стендаля, Бальзака, Флобера. Французский критический реализм в эту эпоху не избежал влияния реакционной буржуазной идеологии, утратив многое из своих достижений. Именно поэтому Энгельс писал, что считает Бальзака «...гораздо более крупным мастером реализма, чем всех Золя прошлого, настоящего и будущего...» '. Но вместе с тем развитие реализма не приостановилось, он приобрел новые качества, новую тематику. |
Французская литература конца XIX – начала XX века Историческая обстановка Художественная мысль Франции уже с 1830 г. развивалась в условиях борьбы буржуазии с пролетариатом. Эта борьба с годами все более и более обострялась, принимая временами открытый характер, когда пролетариат и буржуазия противостояли друг другу с оружием в руках. Июньское восстание 1848 г. В. И. Ленин охарактеризовал как первую великую гражданскую войну между пролетариатом и буржуазией, как первое геройское восстание против буржуазии. |
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1871—1917 гг. Историю новейшей зарубежной литературы принято начинать с 1871 г. — года Парижской коммуны. Именно в этот период — в последней трети XIX в. — капитализм перерастает в империализм со всеми его характерными признаками. Этот же период ознаменован борьбой пролетариата, распространением учения Маркса и Энгельса, созданием социал-демократических партий. Парижская коммуна была первым примером диктатуры пролетариата. |
РАБОТА А. П. ЧЕХОВА НАД РАССКАЗОМ «НЕВЕСТА»
Рассказ «Невеста» дает редкую для исследователя творчества Чехова и для учителя-словесника возможность проследить за всеми этапами создания художественного произведения. Черновая и беловая рукописи, две корректуры, заметки на отдельных листках блокнота и в записной книжке, письма времени работы автора над рассказом (1902—1903), журнальный текст («Журнал для всех», 1903, № 12) —все эти материалы не раз публиковались и подвергались сравнительному изучению. |