Показано материалов: 1971-1975
Искусство народов России во второй половине 19 века Развитие искусства народов России отмечено во второй половине XIX в. серьезными достижениями. На пути развития украинского театра стояли исключительные трудности. Указ Александра II 1876 г. воспрещал «сценические представления и чтения» на украинском языке. Новое постановление 1881 г. ставило разрешение представлений украинских пьес в зависимость от усмотрения местных властей. Юридическая база деятельности украинского профессионального театра, возникшего в 80-х годах, была, таким образом, весьма неопределенной и шаткой. Тем не менее 80—90-е годы ознаменованы подъемом украинской драматургии и большими успехами театрального искусства. Этому способствовало высокое гражданское одушевление, которое вносили в свое дело пионеры нового украинского театра. |
Литература народов России в конце 19 века Переход от крепостничества к капитализму, усиленный процесс формирования буржуазных наций, развитие революционного движения, национально-освободительной борьбы, рост взаимного общения между народами — все это стимулировало развитие литературы и искусства народов России. |
Развитие русского изобразительного искусства в конце 19 века Общественный подъем, в обстановке которого рушилось крепостное право, захватил лучшую часть художественной интеллигенции.
Передовое общественное мнение выдвигало перед художниками задачу служения народу, прогрессу страны. «Современник» поместил в 1859 г. симптоматичную статью М. Л. Михайлова, в которой художники призывались оставить «битую колею рутины», вдохновляться «историей и движением современного общества». |
Развитие русской музыки во второй половине 19 века в России Вторая половина XIX в.— это время расцвета творчества русских композиторов, развития музыкальной критики и теоретической мысли о музыке. Совершился перелом в организации музыкального образования. Поднялся уровень музыкальной сцены, развилась концертная жизнь, достигнуты были небывалые успехи в исполнительстве. Расширился во много раз и демократизировался контингент слушателей. |
Театр второй половины XIX в. неразрывно связан с именем А. Н. Островского. Продолжатель дела Фонвизина и Грибоедова, Пушкина и ближайшего своего предшественника Гоголя, Островский внес неоценимый вклад в историю театра. Драматургии и театру посвящена вся сорокалетняя деятельность Островского, на протяжении которой он создал около 50 пьес большого художественного и общественного значения (среди них «Свои люди — сочтемся», «Доходное место», «Гроза», «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и др.). |