Показано материалов: 2636-2640
«GRUNDPAKT» ВМЕСТО «GRUNDNORM», ИЛИ К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО Шалютин Борис Соломонович, д-р филос. наук, проф. Справедливость в силу своей природы предполагает существование конфликтов, она призвана гармонизировать антиномии: в гармоничном самом по себе порядке, например в обществе ангелов или святых, справедливость не нужна и бесполезна. Г. Гурвич [4,291-292]. Было бы неверным объявлять право чрезвычайным средством от людской греховности, обреченным исчезнуть, как только человечество дорастет до лишенной пороков нравственной чистоты. Ведь даже «небесному воинству» не обойтись без строевого устава. Г. Радбрух [10, 90]. |
К вопросу о степени развития русской картографии в XVI-XVII веках Пестерев Вячеслав Викторович канд. ист. наук, доц. В историографии, посвященной вопросам истории отечественной картографии, неизменно подчеркивается высокий уровень развития русской картографической традиции в допетровский период, вплоть до утверждения, что «на все случаи составлялись “чертежи”» [1]. Также считается, что хотя отечественная картография XVI-XVII веков и отличалась самобытным своеобразием, роль и значение ее в системе способов репрезентации географического пространства мало чем отличались от последующего времени и современности. |
Евразийство в контексте национальной и цивилизационной идентичности России Менщиков Владимир Владимирович д-р ист. наук, проф. Характерной чертой интеллектуальной жизни российского общества всегда являлся постоянный поиск смысла его существования, определения места России в мировой «системе координат» и ее предназначения, что, видимо, было обусловлено сложностью процесса исторического развития и его принципиальной дискретностью. Концепция «Москва - Третий Рим», теория официальной народности, «крестьянский», «пролетарский» и прочие социализмы, лозунги ускорения и нового политического мышления, «социализм с человеческим лицом», система общечеловеческих ценностей - все это конкретные проявления данного поиска. Одной из подобных концепций являлось евразийство. |
Проникновение мировых религий на территорию южного Зауралья в позднее средневековье (по письменным источникам) Маслюженко Денис Николаевич канд. ист.наук, доц. В период позднего средневековья территория Южного Зауралья последовательно входила в состав улуса Шибана и сформировавшегося на его основе Сибирского ханства Шибанидов, а также конкурентного Сибирского княжества Тайбугидов. Культура этого региона, в особенности ее конфессиональный контекст, практически не изучена исследователями. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать реальную сложность религиозной ситуации в Деште после образования Монгольской империи. В этот период по степным маршрутам перевозили не только материальные, но и духовные ценности. Религиозные миссии как дуалистов, так и монотеистов в лице мусульман, буддистов и христиан различных конфессий стремились расширить свое влияние среди монгольской элиты и особенно представителей Золотого рода Чингис-каана. Возникает вопрос: могла ли в этой ситуации территория Сибири (для того времени так называли в широком смысле Урало-Иртышское междуречье, отличая его от северной Югры), через которую проходило северное ответвление Великого Шелкового пути, остаться вне этих тенденций? В работе В.П. Костюкова предложен иной взгляд на этот вопрос [18, 121 и далее]. В целом автор данной статьи солидарен с большинством предложенных им выводов, однако некоторые поставленные проблемы требуют уточнения [25, 56-58]. |
Военные реформы 1860-1870-х гг. На Урале: к историографии вопроса Коновалов Сергей Сергеевич, преподаватель в КГУ Одной из самых слабо изученных сторон либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. в России является история военных реформ указанного времени в ее регионах. Общероссийская историография военных реформ 1860-1870-х гг. представлена относительно хорошо. Вместе с тем, в краеведческом плане просматривается отсутствие работ обобщающего характера. В данной статье мы рассмотрим состояние исторической мысли на примере Уральского края. |