Показано материалов: 3171-3175
В 19 веке у одного африканского колдуна был обнаружен целый «музей» фетишей. «Экспонатов» насчитывалось более 20 тысяч. По уверениям колдуна, каждый из этих предметов принес в свое время ту или иную пользу либо ему, либо его предкам. |
В чем же заключаются зачатки религии? Дело началось с того, что постепенно древний человек начал наделять реальные предметы не только не присущими им качествами, но и сверхъестественными свойствами. В каждом предмете или явлении природы он начал усматривать фантастические силы, от которых, казалось ему, зависела его жизнь, удача или неудача на охоте и т. д. |
Как первобытный человек познавал природу? На самых этапах развития в, представлениях человека о природе было много верного! Первобытный человек был хорошим охотником и прекрасно разбирался в повадках животных. Он знал, плоды каких растений полезны для него. Изготовляя орудия труда, он познавал свойства и качества различных материалов. Однако низкий уровень общественной практики первобытного человека, слабость орудий труда, сравнительная бедность его опыта обусловливали также и то, что в представлениях древнего человека об окружающем его мире было много неверного и искаженного. |
Наука накопила огромный материал, позволяющий выделять следующие наиболее характерные для первобытного общества виды религии: |
Религия не дар божий, что она возникла в силу определенных причин, естественного, а не божественного порядка. Она результат осознания человеком своего бессилия. «Страх создал богов» — это положение, выдвинутое материалистами прошлого, находит все новые подтверждения. Осознание человеком своего бессилия происходило в неправильной, искаженной форме. Если бы человек хорошо понимал, что ему по силам, а чего он сделать не может, у него было бы правильное представление и о себе самом и об окружающей природе. Но страх перед могущественной природой искажал его представления о ней. Да и знал человек окружающий его мир очень плохо, невежество его было почти полным. Вместо знания работала фантазия, воображение, возбуждаемое страхом и бессилием. |