Карло Гоцци. Биография и обзор творчества
Сказки для театра, фьябы замечательного итальянского драматурга Карло Гоцци — это причудливый мир фантастических превращений, коварных и добрых фей, напряженной борьбы честных и смелых людей с эгоистами, лицемерами и угнетателями. В этом мире по-новому зазвучали голоса образов из старинной комедии масок. |
Карло Гольдони. Биография и обзор творчества
Начало творчества Карло Гольдони родился 27 февраля 1707 года в Венеции, в семье врача Джулио Гольдони. Дед драматурга — Карло-Алессандро Гольдони, в доме которого прошли годы раннего детства будущего писателя, был видным юристом и довольно состоятельным человеком, В семье Гольдони очень любили театр, и мальчик рос в атмосфере, которая способствовала раннему пробуждению у него театральных интересов. Карло рано пристрастился к чтению комедий из отцовской библиотеки, пробуя сочинять собственные пьесы. |
Итальянская литература в XVII—XVIII веках В XVII—XVIII веках в Италии огромной популярностью пользовалась возникшая в XVI веке комедия масок (commedia dell’ arte), т. е. профессиональная комедия, излюбленное зрелище различных слоев итальянского народа, вытеснявшая подчас другие театральные жанры. |
Витторио альфьери. Биография и обзор творчества
Витторио Альфьери жил в эпоху, насыщенную бурными событиями. В то время народ Италии стремился к объединению своих сил в борьбе против иноземных захватчиков. Чезаре Беккариа, автор книги «О преступлениях и наказаниях», смелый мыслитель, решительно выступал против консервативных, косных понятий средневековья. Карло Гольдони закладывал фундамент реалистического театра. Джузеппе Парини, написавший поэму «Деньр, направлял Звенящие стрелы сатиры против чванливых дворян и религиозных иезуитов. |
Фауст Гёте. Расширенный анализ и история произведения Краткая творческая история трагедии
Гёте начал писать «Фауста» в период' «бури и натиска». Молодого писателя захватила старинная — эпохи Возрождения — легенда о смелом мыслителе, которого жажда знания привела к восстанию против авторитета церкви, к отпадению от бога и к союзу с дьяволом. Первоначальную редакцию «Фауста» (1773— 1775), известную под названием «Пра-Фауст», Гёте не опубликовал. Только через полвека после его смерти, в 1887 году, был найден список авторской рукописи, сделанный одной веймарской дамой. В первое десятилетие жизни в Веймаре Гёте к Фаусту не притрагивался. Только в Риме в 1788 году он возобновил работу. |