Показано материалов: 226-230
После того как Тора была канонизирована (V в. до н. э.), она стала предметом толкований иудейских законоучителей. Чтобы понять характер этих толкований, необходимо кратко остановиться на истории евреев после их возвращения из вавилонского пленения. |
Вскоре после появления Мишны она сама стала предметом толкований. Этим занялись амораи (разъяснители) одновременно в Палестине и Вавилонии (где во II в. н. э. находилось много евреев). Объяснение Мишны называется Гемарой. Редакция палестинской Гемары и объединение ее с Мишной были произведены в III в. Иохананом бар Напахом и именуется Талмудом Иеру-шалми (Иерусалимский талмуд). Редакция вавилонской Гемары и соединение ее с Мишной были произведены в V в. Рабиной и Аши и именуется Талмудом Бавли (Вавилонский талмуд). Таким образом, Талмуд как иудейский религиозно-литературный памятник обязан своим происхождением не одному лицу, а многим, которые к тому же жили в разное время и в разных местах и находились под разным влиянием. |
С победой буржуазных революций в Европе, когда пали стены гетто и еврейские массы были вовлечены в жизнь капиталистических городов, иудейские теологи начали приспосабливать свою религию к новым социальным условиям. |
Активную деятельность в последние десятилетия развернули идеологи иудаизма в США, направляя ее через большую сеть синагог. Их там насчитывают около четырех тысяч, объединенных в Совет синагог Америки. Совет этот ведает не только синагогами, но и издает значительную по объему религиозную литературу, руководит немалым количеством религиозных школ, семинарий и институтов. Под его эгидой действуют около трех тысяч субботних школ, Еврейский институт религии и Еврейский теологический семинарий рабби Элхонона в Нью-Йорке, Еврейский религиозный колледж в Чикаго и др. |
Особенно активен иудейский клерикализм в государстве Израиль, где он является государственной религией. Руководящие сионистские деятели Израиля любят ссылаться в своих речах на Тору, вспоминать пророков, апеллировать к завету с богом. |