Показано материалов: 106-110
В нашей стране коммунистическая нравственность развивается вместе с развитием советского общества, под воздействием всего уклада нашей жизни. Однако все богословы утверждают: «нет нравственности не от бога», «мораль богооткровенна по происхождению и общечеловеческая но назначению», «религия — колыбель нравственности», «зло — в богоотступничестве». С этими утверждениями богословов согласиться нельзя. |
Религия дает социально вредное истолкование таким моральным чувствам, как любовь к родине, коллективизм, трудолюбие, гуманность. Не лучшее объяснение получают у нее и другие важнейшие проблемы нравственности: достоинство и честь личности, счастье и смысл жизни, долг и совесть, добро и зло, элементарные правила человеческого общежития. |
Не научит добру та мораль, которая основана на возвеличении бога за счет унижения человека, попрания его чести и достоинства. Однако среди значительной части верующих распространено ошибочное мнение о том, что важнейший путь к гуманности лежит через соблюдение религиозной нравственности, особенно «заповедей» господних. |
Начало отхода широких масс трудящихся от религии в нашей стране было положено Великой Октябрьской социалистической революцией. Революция уничтожила власть помещиков и капиталистов, ликвидировала буржуазное государство, заиптересованное в религии и насаждавшее ее среди трудящихся. Земля, фабрики и заводы стали общественной собственностью. Все это означало создание основы для уничтожения эксплуатации человека человеком. |
Существование религиозных верований в нашей стране объясняется прежде всего действием такой закономерности исторического развития, как отставание общественного сознания от общественного бытия. Оно проявляется в том, что изменения условий общественной жизни осознаются людьми не сразу, а спустя определенное время. Поэтому прежние взгляды и представления продолжают еще некоторое время существовать в сознании определенной части людей, несмотря на исчезновение причин н условий, их породивших. При социализме наряду с новыми, передовыми взглядами и привычками существуют унаследованные от буржуазного общества остатки старой морали, старого быта и т. п. В этом находит свое выражение сила исторической инерции, сила традиций прошлых поколений. |