Показано материалов: 176-180
Научный атеизм стал теоретическим фундаментом политики коммунистических и рабочих партий в отношении религии, церкви, верующих. Он вооружает их умением научно, материалистически, с учетом исторических, социальных, культурных, эмоционально-психологических факторов объяснить причины религиозности; сочетать идейную борьбу с религией, с укреплением единства верующих и неверующих, не выпячивая вопросы борьбы с религией на первый план; преодолевать религиозные пережитки в процессе vt на основе решения практических задач классовой борьбы. |
Ленинский этап развития научного атеизма тесно связан со становлением и утверждением марксизма как господствующего мировоззрения первого в мире социалистического государства и всего мирового коммунистического и рабочего движения. Творчески развивая марксизм в новой исторической обстановке, В. И. Ленин поднял научный атеизм на высшую ступень, обогатив его новейшими данными естествознания, общественной науки и практики. Он отстоял марксистский атеизм в борьбе с попытками ревизионистов и оппортунистов всех мастей извратить и вульгаризировать его, показал образец непримиримого отношения ко всяким отступлениям от марксистского понимания сущности и социальной природы религии, раскрыл опасность религиозной интерпретации социализма, реакционный характер любых уступок идеализму и фидеизму. Стойко, непоколебимо защищая марксистскую теорию, В. И. Ленин восстановил извращенные анархистами и оппортунистами принципы отношения рабочей партии к религии и церкви, положил начало осуществлению этих принципов в практике социалистического строительства. В богатейшем ленинском атеистическом наследии изложена развернутая целостная концепция научного взгляда на религию и атеизм, выработана программа преодоления религиозных пережитков, определены содержание, формы и методы работы по формированию и утверждению материалистического мировоззрения широких народный масс. |
С момента возникновения марксизма рабочий класс, все трудящиеся получили научное мировоззрение, с помощью которого возможно познать объективные закономерности развития природы и общества, правильно ориентироваться в действительности, а значит, и предвидеть будущее, точно определять задачи социального прогресса. |
Искажение ревизионистами революционной сути марксизма с самого начала было тесно связано с пересмотром фундаментальных положений научного атеизма, принципиальных марксистских оценок религии, ее сущности и социально-политической функции. В. И. Ленин в книге «Государство и революция» указывал, что «будущий историк германской социал-демократии, прослеживая корни ее позорного краха в 1914 году, найдет немало интересного материала по этому вопросу» *. Он писал, что по мере того как социал-демократическая партия «загнивала, становясь все более оппортунистической», она «чаще и чаще скатывалась к филистерскому кривотолкованию знаменитой формулы: «объявление религии частным делом». Именно: эта формула истолковывалась так, будто и для партии революционного пролетариата вопрос о религии есть частное дело!!». |
Помимо основных направлений (католицизма, православия, протестантских церквей) в христианстве имеется множество групп верующих, называемых сектами. |