Показано материалов: 106-110
О ПОЭТИКЕ РАССКАЗОВ ВАРЛАМА ШАЛАМОВА Автор - И.В. Некрасова Главная тема, главный сюжет шаламовского жизнеописания, всех книг его ’’Колымских рассказов” — это поиск ответа на вопрос: может ли человек выстоять в экстремальных условиях и остаться человеком? Какова цена и каков смысл жизни, если ты уже побывал ”по ту сторону”? Раскрывая свое понимание этой проблемы, Варлам Шаламов помогает читателю точнее понять авторскую концепцию, активно применяя принцип контраста. |
"ЗАПУСТЕНИЕ” БАРАТЫНСКОГО В ПОЭЗИИ БРОДСКОГО Автор - Корнелия Ичин
На связь Бродского с творческим наследием Баратынского указывалось неоднократно, среди прочих А.Найманом и самим лауреатом Нобелевской премии. Найман обратил наше внимание на взаимосвязанность ’’Осени” Баратынского и ’’Осеннего крика ястреба” Бродского, определив стихи последнего как ’’вариацию” на тему ’’Осени” и ее ’’версию” [1]. Бродский, в свою очередь, сравнивая ’’волшебный хор” с поэтами пушкинской плеяды, отношение к Баратынскому выразил ярче всего, приравнивая себя к ’’меланхолическому” образу поэта пушкинской поры [2]\ немаловажным представляется также его мнение о поэзии Баратынского, высказанное в предисловии к составленной им антологии русских поэтов XIX в. [3] и, в частности, о стихотворении ’’Запустение” [4]. |
ПОЭТИКА ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ПОЭЗИИ И.БРОДСКОГО Автор - А.Н. Воробьева
Поэзия Бродского поражает масштабом литературной эрудиции. Его стихи буквально ’’набиты” плотными рядами мифологических и библейских образов, исторических и литературных ассоциаций и реминисценций, что само по себе выводило Бродского за рамки дозволенной литературы. При этом стихи Бродского — ”не полемические стихи: им не о чем спорить с официальностью, они просто потусторонни по отношению к ней...” [1]. Эстетическая цель поэта — восстановить поэтический мир, когда-то близкий, дорогой и понятный читателю, обладавшему тем же культурным уровнем, что и поэт, — требует порой больше средств и материалов, чем новое строительство. ’’Траты” Бродского налицо: бесконечный мощный поток слов, образующий ’’большое стихотворение”, организованный на медлительной, плавной ритмике [2]. Многословие снижает эмоциональный смысл слова, ослабляет его экспрессию, охлаждая характерный для русской поэзии эмоционально-лирический (болевой) образ. |
Эстетика, поэтика, философия произведений М. А. Булгакова. Евгений Онегин, Воланд и мастер Автор - М.О.Чудакова ”Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычен” [1]. Для читателя русской литературы за этой фразой легко всплывает хрестоматийная строка ’’Евгения Онегина”: И снится чудный сон Татьяне (Гл. 5, XI) (Здесь чудный в значении ’непонятный, необычный, непостижимый’). Любопытно, что ’’мостики” между двумя текстами, разделенными столетием, переброшены и дальше: ”в сугробах снежных перед нею” |
Болгарская литература в XX веке Великая Октябрьская социалистическая революция в России оказала огромное влияние на общественно-политическую жизнь Болгарии и на болгарскую литературу. В сентябре 1923 г. в Болгарии произошло народное вооруженное восстание, направленное против монархо-фашистского режима. Восстание было жестоко подавлено монархо-буржуазными реакционными властями. |