Показано материалов: 1436-1440
Развитие русского изобразительного искусства в конце 19 века Общественный подъем, в обстановке которого рушилось крепостное право, захватил лучшую часть художественной интеллигенции.
Передовое общественное мнение выдвигало перед художниками задачу служения народу, прогрессу страны. «Современник» поместил в 1859 г. симптоматичную статью М. Л. Михайлова, в которой художники призывались оставить «битую колею рутины», вдохновляться «историей и движением современного общества». |
Развитие русской музыки во второй половине 19 века в России Вторая половина XIX в.— это время расцвета творчества русских композиторов, развития музыкальной критики и теоретической мысли о музыке. Совершился перелом в организации музыкального образования. Поднялся уровень музыкальной сцены, развилась концертная жизнь, достигнуты были небывалые успехи в исполнительстве. Расширился во много раз и демократизировался контингент слушателей. |
Театр второй половины XIX в. неразрывно связан с именем А. Н. Островского. Продолжатель дела Фонвизина и Грибоедова, Пушкина и ближайшего своего предшественника Гоголя, Островский внес неоценимый вклад в историю театра. Драматургии и театру посвящена вся сорокалетняя деятельность Островского, на протяжении которой он создал около 50 пьес большого художественного и общественного значения (среди них «Свои люди — сочтемся», «Доходное место», «Гроза», «Лес», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Таланты и поклонники» и др.). |
Развитие русской литературы и фольклора во второй половине 19 века в России Середина и вторая половина XIX в. явились эпохой расцвета критического реализма, связанного непосредственно с гоголевской школой, продолжавшего реалистические традиции Пушкина. Проникновение и правдивое отражение действительности в ее важнейших типических чертах, смелая критика ее отрицательных явлений, страстная дума о судьбах родины, народа, глубокое внимание к человеку, к его внутренней жизни в связи с условиями его личного и общественного существования характеризовали литературу критического реализма, в которой обличение существующего зла шло об руку с поисками и утверждением положительных нравственных и общественных идеалов. Развитию и углублению художественного метода критического реализма способствовали сдвиги в литературно-общественной жизни, совершившиеся в период падения крепостного права. Все шире становится новый круг читателей, принадлежавших к демократической среде. Вместе с тем нарождается новый тип писателя — пиоателя-разночинца. Более близкий к народной массе по положению и психологии, он пришел в литературу со своими проблемами, со своим новым — демократическим, часто революционно-демократическим — взглядом на вещи. Тема жизни трудящейся массы разрабатывалась наиболее настойчиво и разносторонне преимущественно писателями-разночинцами. |
Развитие естественных и общественных наук во второй половине 19 века в России В середине и второй половине XIX в. в России все прочнее и глубже утверждались капиталистические отношения, что не могло не стимулировать развитие науки и техники. |