Показано материалов: 1431-1435
Наука и ее главные направления в России на начало 20 века Революция и связанный с нею необыкновенный, всеобщий рост интереса к политике, а также многократное увеличение взаимосвязей и форм общений в эпоху империализма — таковы факторы, воздействие которых выразительно сказывалось в научной жизни, в научно-технических и общественно-идейных течениях и направлениях. Особенно проявились они в крайнем обострении идейно-теоретических споров, в страстности идейной борьбы. Научная жизнь страны стала менее «кабинетной», более «общественной»; деятели науки чаще стали выступать в печати и на собраниях. Более активным стало участие русских ученых в международной научной жизни; десятки крупнейших международных научных встреч состоялось в России. |
Развитие общественных наук в России в начале 20 века Классовые противоречия в России эпохи империализма были крайне обостренными. Политические вопросы прямо-таки вторгались в общественные науки: экономические, юридические, исторические, филологические. Эти науки представляли в первую очередь почтенные профессора, принадлежавшие по своему положению к верхушке буржуазной интеллигенции. Они заботливо рядились в одежды внепартийности, надклассовости, но политическая тенденциозность идеологов буржуазии прослеживалась совершенно отчетливо. |
Развитие естествознания и техники в начале 20 века в России Для эпохи империализма характерными были разнообразные проявления «новейшей революции в естествознании», революции, философско-теоретическую и методологическую сущность которой анализировал Ленин на страницах книги «Материализм и эмпириокритицизм». В свете новых открытий, прежде всего в области физики, многим философам стало казаться, что «материя исчезла», что движение мыслимо без материи. |
Люди и дела русской литературы и искусства в начале 20 века Искусство России периода империализма являет собой сложную картину взаимодействия, т. е. взаимопроникновения и борьбы многочисленных художественно-эстетических школ, направлений и течений. В плане широкого обобщения можно говорить о двух главных тенденциях в искусстве того времени: реалистической и модернистской. |
Русское реалистическое искусство в начале 20 века Во главе так называемых казенных императорских театров стояли: из драматических — Александрийский в Петербурге и Малый в Москве, из музыкальных — Мариинский в Петербурге и Большой в Москве. Все казенные театры находились под бдительным присмотром царских чиновников. В репертуаре русской сцены конца XIX в. наблюдалось засилье псевдореалистических, натуралистических пьес, разных перелицовок произведений иностранной драматургии на русский лад, наконец, просто развлекательных поделок. |