Показано материалов: 2536-2540
Горизонты и тупики « компьютерной революции» Прошло всего четыре десятилетия с тех пор, как в 1944 г. в лаборатории одного из американских университетов заработала первая в мире электронно-вычислительная машина. За этот относительно короткий исторический период ЭВМ не только сами коренным образом преобразились, но и оказали огромное влияние на все сферы общественной жизни. Первые машины были собраны на вакуумных лампах, занимали сотни квадратных метров, потребляли много энергии и требовали тщательного ухода. Надежность их работы была невысока — они выходили из строя после нескольких часов работы, едва решив одну из предложенных задач. Затем последовали поколения ЭВМ на полупроводниках, интегральных схемах и, наконец, на компактных микропроцессорах. В результате современная ЭВМ неузнаваемо отличается от своих предшественниц: она миниатюрна, собрана на сверхбольших интегральных схемах, расходует мало энергии и может без отказа работать многие сотни и тысячи часов. Сегодня машину, намного превосходящую по мощности супер-ЭВМ 50-х годов, можно спокойно положить в портфель. Если тогда она стоила миллионы, то в наши дни ее можно купить в универмаге за несколько сот и даже десятков долларов. |
Аномалии технического прогресса Вторая половина нынешнего столетия явилась свидетелем беспрецедентного развития науки и техники. Крупнейшие открытия, возросшее взаимодействие науки и техники с производством оказали сильнейшее и разностороннее влияние на всю жизнь человечества. Современный этап научно-технической революции — период коренных, качественных преобразований в производительных силах на основе превращения науки в постоянно действующий фактор общественного развития. |
Свобода и нравственная ответственность личности в социокультурном измерении Понятие свободы, как никакое другое нравственное понятие, концентрирует в себе весь спектр и достижений, и утрат культуры. Ибо именно в свободе и через свободу проявляется сущностная характеристика человека как творца и творения культуры, способного в равной степени и к созиданию, и к разрушению, и к конструктивным, и к деструктивным действиям.
Культурология (В.Е. Толпыкин, Т.В. Толпыкина) |
Просмотров: 2410 |
Добавил: fantast |
Дата: 15.07.2017
|
Совесть, вина, покаяние как духовно-нравственные регулятивы культурологического процесса Но что же такое совесть? В чем смысл ее деления на «чистую» и «нечистую»? Проблема совести всегда была объектом самых глубоких размышлений великих мыслителей, начиная от Сократа и до одного из величайших гуманистов нашего времени — испанского философа и культуролога Ортега-и-Гассета. Перед лицом совести, являющейся одним из важнейших нравственных регуляторов, не только раскрывается, но и обнажается человеческая душа.
Культурология (В.Е. Толпыкин, Т.В. Толпыкина) |
Просмотров: 1811 |
Добавил: fantast |
Дата: 15.07.2017
|
Культура и формирование нравственного идеала
Слово «идеал» (от франц. ideal) — означает образец, совершенство. Нравственный идеал, т. е. образец нравственного совершенства и высшая цель нравственных устремлений личности, изменялся от века к веку, от одной исторической и культурной эпохи к другой.
Культурология (В.Е. Толпыкин, Т.В. Толпыкина) |
Просмотров: 1012 |
Добавил: fantast |
Дата: 15.07.2017
|