Показано материалов: 76-80
THE LAST JUDGMENT Matjaz Potrc University of Ljubljana, Slovenia Before the advent of propositions there was the judgment. Propositions are entrenched in our ways of thinking, together with the Fregean logic from which their descent may be traced. Propositional lingo is to be found everywhere: in philosophy of mind, ethics, and aesthetics. Despite being ubiquitous, the propositional approach is utterly misguided as the basis of philosophical inquiry. It is lead by concerns of tractability and atomism. In this, it is in discord with the intractable nature of cognition and of the world. The Aristotelian and Brentanian inspired teaching involving judgment needs to be revived in order that a new sense can be breath into philosophical foundations. Contrary to propositions, which feed themselves upon the desert landscapes, judgment is fallen upon the jungle-like richness. As cognition and the world are rich, propositions are wrong in most areas of philosophical inquiry, and judgments must be right. Atomistic and tractable approaches have to give way to the intrinsically intertwined wholes containing phenomenology, of which the Brentanian intentional act may serve as a model. |
ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОГО СТИЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Зоя Г. Пузикова Средняя школа № 42, Пермь Пятнадцатилетний опыт работы в старших классах средней школы позволил выработать собственную методику работы с научным текстом, поэтапное его изучение. Расскажу лишь о некоторых моментах. |
COGNITIVE, SOCIAL AND LITERARY SYSTEMS: AN EMPIRICAL APPROACH Dejan Kos University of Ljubljana, Slovenia With the concept of Empirical Study of Literature (ESL), developed at the universities of Bielefeld and Siegen in the eighties of the last century, part of the literary science became the domain of social studies. Thus, the field of literary research expanded towards the interdisciplinary studies. A systematic approach to this heterogeneous field required the development of new theoretical concepts. This paper provides an outline of the model that should allow for an efficient organisation of empirical knowledge concerning literary communication phenomena. |
ВЫРАЖЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ЖУРНАЛЕ "Мой кроха и Я" Мария А. Афонина, Мария П. Котюрова Пермский государственный университет В соответствии с "канонами" классификации текстов по функциональным стилям журнал "Мой кроха и Я" (журнал с практическими советами для родителей) находится на периферии публицистического стиля и позволяет определенно выявить особую категорию — категорию дидактичности (с учетом тематического назначения данного журнала). Центральной "линией", организующей смысловую структуру текстов данного издания, является авторская ориентация на ребенка. В этом отношении дидактически насыщенные тексты, по-видимому, можно считать моноцентричными. Вместе с тем они весьма политематичны, что позволяет авторам скрыть назидательность, "растворить" ее в различных обсуждаемых вопросах. Привлекая внимание читателей к конкретно-бытовым темам, авторы формируют стремление не только овладеть навыками воспитания и развития ребенка, но и обеспечить последнему некое идеальное (инвариантное) воспитание. |
"Я ЖИЛ СРЕДИ ВАС"(о книге стихов Бориса Гашева "Невидимка" и о нем самом) Нина Е. Васильева Пермский государственный университет Он жил среди нас... невидимкой, душой, не отягощавшей никого своим присутствием, одарявший всех блеском своего ума, своего тончайшего искрометного юмора. Мы любили его, нет, точнее: мы его обожали — за присутствие-неприсутствие, близость-дальность, явность-непроявленность, молчание-слово. Все знали: "тут рядом есть душа", но едва ли кто мог с уверенностью зацепиться за суть, за глубину, за главное. Попытки проникнуть за видимую грань он пресекал самообороной из иронии и шутки, ерничанья и меткого словца. Думаю, что только его талантливая семья в "женском триптихе" (умница жена, все понимающая талантливая дочь и рано проявившая свои филологические дарования внучка) не то чтобы знала ему цену, а просто знала меру его личности, ее самобытной утонченности, ее уникального камерного масштаба. И вот его стихи, изящно и со вкусом собранные вместе. Писать о них трудно — по той же причине: ничего не лежит на поверхности, надо добираться до дна. Борис прав, сказав о себе: |