Показано материалов: 2176-2180
Кто такой Луи Блерио? (Blériot, Louis)
Луи Блерио был французским изобретателем, авиаконструктором и пилотом-самоучкой, который 25 июля 1909 года совершил первый полет через Ла-Манш. Полет из Les Barraques, Франция, в Дувр, Англия, предпринял самолет он разработал сам-Blériot XI – и в плохую погоду, заработал Blériot £ 1,000 приз, что Лондон Daily Mail предложил первый Авиатор пересечь канал в любом направлении. Его достижение обрадовало общественность и шокировало многих в британском военно-политическом истеблишменте. |
Что такое Вавилон? Кратко
Вавилон был столицей второй древнейшей цивилизации на Земле, но очень мало было известно о нем до 1899 года, когда экспедиция археологов и их арабских рабочих начала выкапывать останки великого города у Евфрата. Благодаря труду ученых, нашедших ключ к вавилонскому языку, и археологов мы можем составить картину того, как Вавилон выглядел на пике своего могущества; мы знаем план и можем реконструировать чудеса того сказочного города, каким он был примерно в 565 году до нашей эры. |
Утверждение реалистического направления в художественной литературе в 19 веке в России «У народа, лишенного общественной свободы,—писал А. И. Герцен,—литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести» А. Белинский говорил, что в России интеллигенция «видит в русских писателях своих единственных вождей, защитников и спасителей от русского самодержавия, православия и народности», т. е. от тлетворного влияния реакционной феодально-клерикальной идеологии. |
Поборники дружбы и братства народов в России 19 века Естественно, что идеологи русского самодержавия и крепостничества поддерживали феодально-клерикальных деятелей окраин России в их борьбе против демократических и освободительных идей, получавших все более широкое распространение. Небезызвестный Фаддей Булгарин дал на страницах своего романа «Иван Выжигин» идиллическое описание кочевого казахского аула. Безмятежно и в полном довольстве проводят свои дни кочевники под покровительством отечески заботящегося о них великодушного Арсалан-султана. Даже многоженство и межродовые распри представлялись Булгарину сравнительно безобидными явлениями, неспособными нарушить патриархальный порядок и прелесть поэтической кочевой жизни. Нет сомнения, что такая, заведомо фальшивая картина жизни степня-ков-кочевников должна была, по замыслу автора, убедить читателей в том, насколько благодетельны для казахского народа те отсталые формы общественной и культурной жизни, к консервации которых стремился царизм. |
Реализм в искусстве 19 века в России В истории русского театра начало XIX в. было также ознаменовано нарастанием борьбы против господствовавшего ранее на русской сцене классицизма. Даже написанные в традиционной для классицизма манере трагедии В. А. Озерова («Фингал», «Поликсена») отличались стремлением к более глубокому раскрытию внутренних переживаний человека. Это, несомненно, было результатом влияния сентиментализма. |