Показано материалов: 121-125
Феномен самоорганизации К филое. н. , доц. Г. Е Бро Д. филос. н., проф. Е М. Пожитной Иркутский технический университет Переломный характер современной исторической эпохи несомненен, и если несколько лет назад она характеризовалась . как эпоха перехода от капитализма к социализму, то в настоящее время в связи с распадом мировой социалистической системы в большинстве бывших социалистических стран наметилось движение от недостроенного социализма к. капитализму. Естественно возникает вопрос: или социализм, не выдержав испытание временем, потерпел поражение как общественный строй, порожденный лишь субъективистскими факторами; или это попятное от социализма движение является очередным зигзагом истории, предопределенным всей совокупностью не только объективных, но и субъективных причин? Предположений по этому поводу множество, но только сама жизнь со временем сможет решить подобные вопросы. |
Условия достижения объективности в познании физической материи Ст. преп. В. И Карпов Пермское ВВКИКУ РВ В общем виде термин "физическая материя" обозначает определенные области объективной (материальной) действительности, которые изучает физика, т. е. которые отображаются той или иной физической теорией. Здесь сразу же возникают два вопроса. Во-первых, что понимается под объективной реальностью, или материей, в наиболее общем смысле этого слова. И, во-вторых, что представляют собой те области материи, которые изучает физика. |
Телесность человека - грань материального и идеального Асп. Т. Н. Давыдова Ростовский мединститут Имманентной чертой природы человека является его родовая сущность. Рассмотрение человека вне этой сущности приводит к заранее тупиковым представлениям о человеке, как таковом. Однако такой подход может служить одним из приемов для высвечивания какой-либо грани человека. Он, существующий один в мире, "Адам”, является лишь объектом Бога, и вне Бога он себя не ощущает. Только после создания Евы появляется "древо познания", а следовательно, возникают и новые отношения: субъект-объектные и субъект-субъектные. Именно на этом уровне отношений проявляется родовая сущность человека. "Внеродовой" человек не отличает себя от своей жизнедеятельности, он есть эта жизнедеятельность, и этим он тождественен животному. Человек же, как таковой, делает свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания, вовлекается в деятельность как телесное, материальное, частично опосредованное существо. |
Современный научный материализм о роли насилия в эволюции человека
Интегральная сущность бытия человека и общества требует интегративного типа мышления с соответствующим языком и категориальным аппаратом, включающим языки всех наук и прежде всего - биологии и психологии человека и общества. В. В. Орлов подчеркивает, что влияние на материалистическую философию и концепции в естествознании осуществляется, прежде всего, через развитие понятия объективной реальности, где общество дает наиболее сложный материал для углубления содержания этого понятия (1). |
Современный материализм о единстве труда, собственности и сущностных сил человека К. филос. н. , доц. Н. К. Оконекая пермский сельхоз. институт Современный философский материализм, представляя собой развернутую теорию материализма, обогащенную диалектикой, в настоящее время эволюционирует к 3-му этапу развития научной философии (1). |